форум VR-4 Клуб

форум VR-4 Клуб (http://www.vr-4.ru/forum/index.php)
-   Ремонт и Эксплуатация VR-4 (http://www.vr-4.ru/forum/forumdisplay.php?f=15)
-   -   вопросы по снятию рулевой колонки (http://www.vr-4.ru/forum/showthread.php?t=12374)

Auditor 18.05.2011 19:16

вопросы по снятию рулевой колонки
 
комрады, кто делал сабж? Поменял рейку, но т.к. работы были комплексные и вся подвеска была разобрана, состыковать карданчик рулевого вала с рейкой и четко попасть чтобы руль стоял ровно - увы - не получилось. Теперь я так понимаю либо приопускать рейку надо, либо приподнимать колонку. Рейку трогать категорически не хочу. Сильно геморно колонку отвинтить? Там по сути просто приподнять на пару см надо, чтобы карданчик со шлицов слез

Supercharg 18.05.2011 19:51

Не понял в чём проблема, руль криво стоит?! Руль криво стоит-сделай "схождение". Ровно и не оденется, схождение на новой рейке другое, тяги затянуты по-другому, делай схождение и усе)

Neos 18.05.2011 22:05

Не надо делать никакого схождения. В идеале, если карданчик в "чулке" не закусывает, то колонку можно не откручивать вообще и обойтись одним болтом и гайкой. Если подкусывает, то ослабить 4-ре гайки колонки. Вообщем делов минут на 30-40...

Goshin 18.05.2011 22:51

А почему нельзя руль переставить? Что за паранойя?

pavlik 19.05.2011 07:16

Руль переставить,дело 5 минут,2 болта-самореза под "звезду" в нижней части в области бибикалки...аккуратно сними падуху,и перед носом будет гайка,регулировать шлицами на карданчике,реальный гемор....не забудь клемму снять,падуха может стрельнуть

Mr.4ecHok 19.05.2011 07:49

если скинуть клему с акб перед началом манипуляций то не стрельнет, проверено не однократно...

Starshina06 19.05.2011 09:35

Чегой-то мне кажется, Макс о другом немного...

pavlik 19.05.2011 10:05

о том)) проще рулевое колесо переставить чем опускать колонку,снимать стопорный болт с бошкой на 12 ,выдергивать кардан,и пытаться поймать центр,один фиГ не попадешь чтоб ровно стояло,проверено неоднократно уже.

Starshina06 19.05.2011 10:10

а-а-а, от оно чё...
Тогда да, проще скинуть клемму, подождать чутка, открутить торксовые болтики подушки, аккуратно отсоединить от неё проводку + разъём бибикалки, открутить гайку, переставить руль, и всё собрать в обратном порядке. Я надрочился реально минут за 5 делать:)

BRIAN 19.05.2011 11:04

при наличии "волшебных" систем, не нужно руль переставлять...он потом положение "прямо" не будет видеть.

Goshin 19.05.2011 11:43

Будет он всё видеть, положение "0" датчика поворота определяется положением спирали подушки, а она идёт вслед за рулём.

Sergey F 19.05.2011 12:39

Goshin, +1! Недавно переставлял, все Ок!

BRIAN 19.05.2011 13:38

может быть, спорить не буду...

Supercharg 19.05.2011 17:54

При перестановке руля, рейка в одну сторону будет поворачиваться больше на угол равный перестановке руля.

Goshin 19.05.2011 19:52

Цитата:

Сообщение от Supercharg (Сообщение 270916)
При перестановке руля, рейка в одну сторону будет поворачиваться больше на угол равный перестановке руля.

Ничего подобного, ставишь колёса ровно (лучше ехать по ровной дороге прямо и запомнить, как стоит руль), потом уже переставляешь руль. Рейка при этом встаёт в нейтральное положение +/- несколько зубцов, если никто перед этим схождением не баловался.

Auditor 19.05.2011 22:26

во вы развели))

короче... я менял ТОЛЬКО рейку (тяги и наконечники я не трогал, открытил тяги от старой рейки и потом прикрутил к новой). Если принять за основу то, что рулевая рейка - деталь перецезиозная (а даже если есть полмикрона разницы между длиной новой и старой - думаю на углы схождения это не повлияет), то, не трогая тяги, можно сохранить установки схождения.

У меня аяк на машине, загвоздка в перестановке руля только в одном: оптический датчик поворота руля и его шлейф-рулетка, имеющий конечную длину. Пластина датчика стоит на валу (положение "0" - длиная прорезь на пластине, если его проипать - аяк начнет глючить), и к баранке отношения не имеет. Переставив саму баранку, я не решу проблему. Надо чтобы нулевому положению рейки соответствовало нулевое положение рулевого вала.

Вот об этом и был вопрос. А кардан вообще-то с рейки не снимается просто так.

BRIAN 19.05.2011 22:30

гы,Макс ты чичас написал то о чём я говорил выше....

Auditor 19.05.2011 22:48

Так правильно, подъеба именно в наличии у меня исправного аяка, который я хочу сохранить исправным и правильно работающим. Так-то руль переставить фигня делов.

в общем Николай ответил на мой вопрос: "работы на 30-40 мин, ослабить 4-ре гайки колонки". Что и хотелось узнать, спасибо.

Просто открутить 4-ре болта рейки (при том что правый верхний наглухо прикрыт задней турбиной) - это ни разу не 30-40 мин.

Goshin 19.05.2011 22:59

Звиняюсь, думал, датчик поворота руля считает от положения спирали, как на большинстве мицу.

Auditor 19.05.2011 23:16

неа, там датчик с прорезью типа как датчик КВ, только оптика а не магнит. И в прорези вращается пластина с дырочками как на фотопленке, а одна дырочка вдвое длинее остальных, это и есть положение 0.
Все это барахло находится под рулевым колесом и прикрыто кожухом подрулевых переключателей. Т.е. пластинка датчика на валу, никак не на баранке...

Добавлено через 14 минут
кстати появилась мысль: по-моему пластинка датчика стоит в блоке подрулевых переключателей) тогда на самом деле вал снимать не надо.

Goshin 19.05.2011 23:29

Вот где тут диск? Походу я прав, фсио-таки :remixes006:
http://i021.radikal.ru/1105/43/82914cfdb7e7.jpg

Auditor 20.05.2011 00:48

не, я разбирал там все когда-то... датчик поворота руля это отдельный датчик, не имеющий отношения к подушке и устроен он именно так как я говорил...а изображение схематичное для всех глантов одинаковое.

Sergey F 20.05.2011 02:08

Хм, почему у меня тогда все норм? У моего было нарушение углов поворота колес. То есть вправо оч. много, влево оч. мало. Разворачиваться было просто мука! Когда отрегулировал и поставил колеса прямо, руль стоял так \. Снял, поставил прямо и все ок. Или я опять не про то?

Auditor 20.05.2011 02:16

У тебя аяк есть?

Sergey F 20.05.2011 02:23

Да, кстати после этого дела как то правильней заработал чтоли. Ну или так показалось. После просто поехал и поделал змейку. Четко по одной полоске загоралось. Раньше как то не замечал.

Auditor 20.05.2011 02:42

значит пластинка приводится от пластиковой втулки подрулевых переключателей. Тогда все просто, завтра минут за 20 сделаю

Всем спасибо.

BRIAN 20.05.2011 13:13

пластинка стоит под кожухом подрулевым....я снимал датчик чистил (дурил)
руль при этомснимать не нужно

Добавлено через 33 секунды
и про дырку что одна больше другой правда:) когда сканер подцепляешь положение "0" очень точно видно.

Auditor 21.05.2011 14:18

кароче... Вчера все сделал минут за 15

эта лабуда, которая датчик поворота руля, смонтирвана в блоке подрулевых. Пластина крутится вместе с пластиковой втулкой, которая отвечает за автоматическое выключение поворотников при возврате руля в положение "прямо". Втулка имеет 3 штырька, которые входят в пазы ступицы рулевого колеса. Т.е. по сути: скидываем баранку, крутим втулку с пластиной в положение "0" (ориентируемся по дыркам на пластине) шлейф выставляем так, чтобы у него поровну длины в обе стороны вращения оставалось (у меня получилось, что он на 4 оборота крутится всего, т.е. по 2 в каждую сторону - это с запасом), ставим обратно руль (ровно) и вуаля.

Естественно перед процедурой машина должна стоять на прямом выбеге, чтобы колеса стопудов стояли ровно.

Goshin 21.05.2011 15:06

Ну а я о чём говорил?

BRIAN 21.05.2011 15:13

ну будем знать:)

Starshina06 21.05.2011 15:15

ДАА!!!
Как человек, делавший процедуру центровки датчика руля раз так 10, могу сказать, что +- 5 град ему пох в центральном положении, там прорезь большая.
По уму, колёса по центру, катушка-спираль откручивается по часовой до упора, потом примерно 3,8-4 оборота против часовой до совмещения меток, и одевается руль по центру, всё.

Auditor 21.05.2011 15:15

Цитата:

Сообщение от Goshin (Сообщение 271529)
Ну а я о чём говорил?

О подушке и часовой пружине)))))

Goshin 21.05.2011 15:28

Конечно, ведь пластиковая втулка, что отщёлкивает поворотники, приводится во вращение именно спиралью СРС. Так что вот тут какая глубокая причинно-следственная связь))))

Auditor 21.05.2011 15:29

нет, Егор. Она приводится непосредственно от рулевого колеса. В ступице есть 3 круглых отверстия, а у втулки есть 3 циллиндрических выступа

Goshin 21.05.2011 15:36

Тьфу, точно, и от этой втулки и спираль крутится))))) (краснею, отхожу в сторону)

Auditor 21.05.2011 15:42

И кстати то, что крутится - не часовая пружина. Просто шлейф-рулетка, питание на СРС


Текущее время: 16:22. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2006 - 2018, Galant / Legnum VR-4 Клуб, VR-4.ru