форум VR-4 Клуб

форум VR-4 Клуб (http://www.vr-4.ru/forum/index.php)
-   Ремонт и Эксплуатация VR-4 (http://www.vr-4.ru/forum/forumdisplay.php?f=15)
-   -   проблемы с ABS (http://www.vr-4.ru/forum/showthread.php?t=12652)

Auditor 11.06.2011 16:39

проблемы с ABS
 
Сегодня внезапно зажглась контролька абс на приборке. Прочитал ошибки и акуел:

11,13,14 - обрыв датчиков (оба зад и право перед)
22 - кз левый передний датчик
15 - аномальный сигнал с датчиков
33 - цепь лягушки стопаков
52 - неисправность реле клапанов гидроблока

Чет я не понял... не помню, чтобы играл гидроблоком в футбол или шутки ради резал проводку с датчиков)

До этого все прекрасно работало, никаких проблем не было. В электрику не лазил вообще, в систему абс и подавно.

Я чего тему-то создал... Попахивает какой-то голимой фигней. Где-то что-то лагануло (в одном месте), а систему переклинило и вылезла эта гирлянда DTC. Может сталкивался кто? Нет идеи с чего начать. Обрыв трех датчиков - стопроцентная чушь...

Sergey 11.06.2011 16:51

Если такие глюки попробуй сбросить ошибки.

Starshina06 11.06.2011 17:01

Проводка перегрызана...

Auditor 11.06.2011 17:08

че *** прям на ходу, Вить?)))

Алекс-Лемур посоветовал проверить главное реле АБС и разьем на гидроблок

muradon 11.06.2011 17:53

Но перед этим конечно же лучше сбросить все ошибки, отключив акб. Ты ведь там недавно ремонтил что то, нет нет и накопились видать ошибки:)

Auditor 11.06.2011 19:30

АБС не хранит ошибок в памяти. У нее нету пзу.

Итак что сделано:

- сняты поочередно все колеса и проверена проводка датчиков. Повреждений нет (визуально)
- проверены разьемы гидроблока и реле. Визуально все ок.
- скинута клемма с акб. Ноль эмоций (т.е. где-то сидит пушистик, реальный)
- Снял, зачистил и поставил обратно массу на гидроблок.

Не смог проверить разъем над задним подрамником

Еще вспомнил один момет. Несколько дней назад читали машину эвосканом, писали логи. Один датчик абс (по-моему задний левый) выдавал скорость вращения вдвое больше, чем остальные. Но при этом абс работала (по крайней мере чек не зажигала), и мы решили что это какой-то глюк эвоскана, не имеющий отношения к реальности.

В общем у меня все идеи кончились. Проверю разъем над подрамником, но для этого нужен подьемник... т.е. не сегодня.

Чет фатал какой-то с машиной последнее время... У мну щас одновременно горят контрольки AYC, SRS, ABS. Не хватает только джекичана для полного комплекта...

Может правда гидроблок сделал наебэ?

ПС Позитив тоже есть, случайно обнаружил мертвую шаровую левого верхнего рычага) Там что-то недавно застучало слева - вот и нашел что.

Goshin 11.06.2011 19:35

Походу Лёха прав - надо проверять реле АБС, есть ли на гидроблоке питание.

Auditor 11.06.2011 19:56

Я в электрике ламер полный. У меня даже тестера нет. Черт (

October81 11.06.2011 21:48

Вряд ли гидроблок. Он не должен АЯК зажигать.
Езжу вообще без него - АЯК работает.

Asmter 11.06.2011 23:50

с такими ошибками аяк тож должен сходить с ума

Auditor 13.06.2011 06:45

аяк дает 2 ошибки: 61 и 82. Это означает, что трабл в насосе (либо сдох, либо дохнет)

Я был неправ по поводу отсутствия пзу у АБС, она каким-то образом хранит ошибки. Обнулил, лампа погасла. Даже покатался какое-то время (километров 15). Зажглась снова. Снова считал -- осталась одна ошибка : 33.

Расшифровщик на ардио.ру говорит, что 33 это обрыв левого заднего сенсора (для систем до 97 г). В букваре для ЕА/ЕС не так: "33 - Выключатель стоп-сигналов и его цепь". Хрень какая-то, стопаки работают.

Starshina06 13.06.2011 11:28

Может, проблема в каком-либо блоке управления, или разъём где соскочил...

BRIAN 13.06.2011 11:33

блин и у меня отвалилась:(
тока ёжиковский шнур не видит абс почему то:(
лампа горит постоянно:(
даже при подключении шнурка не входит в диагностический режим:( просто горит сука.
ещё и СРС загорелась:(
тоже какой то фатал прямо:(

Auditor 13.06.2011 16:00

интересно: а нет ли связи между срс и абс?

Серег, я диагностировал скрепкой... и то только АБС, срс по скрепке не отмаргивает ничего. У меня она то загорается, то гаснет в движении. И так постоянно.

Лягушка стопсигналов у меня недавно сдыхала, я ставил овощную. Но это было пару месяцев назад, до позавчера все работало. Более того со сдохшей лягушкой никаких ошибок по абс не было (у меня ее заклинило, стопы горели на постоянку, я скинул разьем с нее и пару дней катался тупо без стопаков, пока не прикупил контрактную)

KOTEH 13.06.2011 16:04

Цитата:

Сообщение от Auditor (Сообщение 277035)
аяк дает 2 ошибки: 61 и 82. Это означает, что трабл в насосе (либо сдох, либо дохнет)

Я был неправ по поводу отсутствия пзу у АБС, она каким-то образом хранит ошибки.

абс не хранит ошибки, хранит ошибки основной комп, абс их туда отправляет. Так что ты прав по поводу отсутствия пзу.

Auditor 13.06.2011 16:29

ну вот наверное так, это больше похоже на истину.

Но что за факинг 33 ошибка-то?

Neos 13.06.2011 18:02

ТО Auditor:

С крайне высокой долей вероятности вышел из строя выключатель стоп-сигналов (лягушка) или его цепи. На это всё и ругается. Стопы то горят?

Auditor 13.06.2011 18:07

на спойлере стоп точно горит (его ночью видно в зеркало заднего вида). Остальные нужно проверять с помощником. Писал выше: у меня выходила из строя штатная лягуха, я ездил без нее несколько дней - никаких ошибок по абс не было. Потом на евроавто купил лягуху от овосча, внедрил - стопы заработали, АБС вообще о себе не напомнинала. Я просто не понимаю, что там может выйти из строя и на что ругается АБС своей ошибкой 33 (если стопаки работают). Не вкуриваю, принцип работы лягушки - концевик на размыкание. У него два состояния: нормально разомкнутое и нормально замкнутое, оба состояния нормальны и допустимы. Другое дело несоответствие этого состояния и данных с продольного датчика ускорения... тогда может ругаться. Но стопы работают.

Короче ща пойду проверять.

Neos 13.06.2011 18:25

Код ошибки по датчику продольного ускорения 32.
Код 33 вылазит, если блок АБС вообще не видит плюс при нажатии на тормоз или видит его постоянно.
Клемму АКБ минут на 10 можно попробовать сбросить...

Auditor 13.06.2011 18:32

У меня оно 3 дня не видела плюс при нажатии на тормоз, потому что я лягушку отключил (ее закоротило, стопы не выключались). Почему тогда за эти 3 дня не выползло ошибок АБС?

Клемму я сбрасывал. Лампу сканером тушил (ошибки стирал) несколько раз - снова появляется либо сразу, либо через несколько км. Вчера ночью на каде на скорости 180 контролька погасла вдруг сама. Потом снова зажглась. И снова ошибка 33. Остальная гирлянда трабл-кодов была каким-то глюком, после первого сброса они все ушли.

Неос, я просто чего-то не понимаю непостоянства системы, у меня не складывается паззл. При нерабочем выключателе никаких ошибок не было. Теперь выключатель 100% рабочий, но DTC кажет на него. Нужно посмотреть на схеме, куда идет проводка с выключателя стопсигналов и каким образом (в каком месте) они связаны с эбу АБС. Возможно трабл где-то там, потому что стопы работают => сам выключатель не при делах.

Edward 13.06.2011 18:42

Лягушка - это просто включатель стоп-сигналов. При выходе ее из строя никаких ошибок не вылезает. У меня не вылезало, когда она крякнулась.

Auditor 13.06.2011 18:54

вот схема.

Жаль я толком не разбираюсь в них.

http://s47.radikal.ru/i117/1106/47/08b7099df14c.jpg

Neos 13.06.2011 19:10

Приводить случаи из жизни можно до потери сознательности, но поковыряться всё-таки придётся, лучше с тестером. Раз блок ругается 33-й ошибкой на цепь лягушки, то её и надо смотреть,тем более с ней были проблемы. Если на 18-й вход мозга повесить пост. + , то и будет такая ошибка. Так же эта цепь завязана на АЯКе, он тоже мог по каким-либо причинам повесить туда плюс. После лягушки можно глянуть на 18-м пине мозга АБС что там творится при нажатии на педаль и отпускании...
http://img846.imageshack.us/img846/3231/375pa.jpg

Auditor 13.06.2011 19:32

Да, после раскурки схем я вижу, что аяк и абс весьма тесно женятся, начиная с разьемов С94 и С69. При этом отвод на стопы через разьем 69 уходит по пинам 21 и 22, он же через пин 17 уходит к разьему С94 и оттуда уходит на аяк. Если там обрыв или плохой контакт, то в теории должны быть лаги по АБС и аяку, причем по АБС как раз будет ошибка 33, а вот насчет аяка хз.

Он у меня откинул копыта первым.

Avdir 13.06.2011 21:44

Проверь исправность всех лампочек стоп-сигналов.

Auditor 13.06.2011 22:18

точно знаю что как минимум одна перегорела, и уже очень давно. А какова связь?

Avdir 13.06.2011 22:26

При неисправных лампах стоп-сигналов, будет зажигаться контролька по абс. Наверное, еще 1 или две сгорели.

Auditor 13.06.2011 23:24

Ок, спс, проверю. Вопрос: это из личного опыта?

Edward 14.06.2011 01:59

Цитата:

Сообщение от Avdir (Сообщение 277184)
При неисправных лампах стоп-сигналов, будет зажигаться контролька по абс.

Хм. Не было такого в практике.

Auditor 14.06.2011 03:07

Не выдержал, сходил к машине. И хорошо что сходил в темноте: оба стопака в фарах - на минусе, стопсигнал в спойлере горит на постоянку тускло (при нажатии на тормоз загорается ярко)

кстати АЯК тоже матерится на цепь выключателя стопсигналов (ошибка 61, и ее не удалить сканером).

Завтра скину разъем с лягухи и отпишусь, желания ложиться в грязь ночью не возникло. Возможно утечки по ней, может где-то посажен "левый +" по цепи...

Neos 14.06.2011 10:01

Делов то, на две страницы...:D

Auditor 14.06.2011 13:18

еще непонятно, откуда там "+" моросит... Если бы с лягухи напрямую, то горел бы спойлер на постоянку. А он гаснет при выключении зажигания. Так что там еще искать и искать

niklol 14.06.2011 14:17

у меня когда стопы не горели из-за лягушки ошибок небыло никаких...две недели ездил незнал об этом)))

BRIAN 14.06.2011 14:18

а мне то куда копать:( у меня просто горит сука :(

Auditor 14.06.2011 14:29

Серег, ты хоть ошибки скрепкой прочти (шнур не читает, а скрепкой по блинк-кодам на ура).

BRIAN 14.06.2011 14:30

я ж тебе говорю, подтыкаю шнур (по сути та же скрепочка) все в диагностическом режиме отмаргиваются....а эта сучка горит.

Auditor 14.06.2011 14:35

У меня когда шнур подтыкаешь - они просто моргают. Но нифига не в диагностическом режиме, а в режиме "ко мне подключили сканер". Скрепочку сунь на 1 и 5 пины.

Goshin 14.06.2011 15:35

Цитата:

Сообщение от Auditor (Сообщение 277373)
еще непонятно, откуда там "+" моросит... Если бы с лягухи напрямую, то горел бы спойлер на постоянку. А он гаснет при выключении зажигания. Так что там еще искать и искать

Сигналки с автозапуском нету? У них на стоп-сигнал сопля обычно кидается.

Добавлено через 8 минут
Цитата:

Сообщение от BRIAN (Сообщение 277387)
а мне то куда копать:( у меня просто горит сука :(

У меня у друга на Галанте загнили разъёмы реле АБС, что под капотом в отдельной коробочке, рядом с правой чашкой. Началась как раз такая пидерсия с горением лампы.

BRIAN 14.06.2011 15:55

Goshin, кстати подходит, у меня первые траблы начались с включением туманок,отваливалась, потоми при включении фар....ну а потом ваще отвалились:) хотя раньше заглушил завёл оживало.

Добавлено через 20 секунд
Auditor, страннно у меня отмаргиваются ошибками если есть.

Auditor 14.06.2011 16:14

у нас разные версии шнуров

И кстати если лампа тупо горит и диагностика ниале - это 100% реле, оно как раз на лампу и завязано.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от Goshin (Сообщение 277402)
Сигналки с автозапуском нету? У них на стоп-сигнал сопля обычно кидается.

Есть, но с самой сигналкой никаких проблем нет. Короче будем сегодня смотреть.

Goshin 14.06.2011 18:44

Цитата:

Сообщение от Auditor (Сообщение 277418)
у нас разные версии шнуров

И кстати если лампа тупо горит и диагностика ниале - это 100% реле, оно как раз на лампу и завязано.

Добавлено через 1 минуту


Есть, но с самой сигналкой никаких проблем нет. Короче будем сегодня смотреть.

Были такие машины - вполнакала третий стоп горит, это с сиги по информационному проводу, который подцеплен к лягушке, идёт плюс при включении зажигания. Там типа в блоке сигналки пробивает какой-то диод или ещё что-нибудь. При этом сига фунциклирует.

Neos 14.06.2011 21:02

Да, сигналка может быть. Цепляется для сработки тревоги, ежель кто вдруг захочет покататься во время дист. запуска, запрыгнув без открытия двери...
Вообще автошляпуск это зло:D

Auditor 15.06.2011 02:31

Короче... вскрыл задние плафоны, все 4 двухнитевые лампы горелые. Нашел одну целую у бати, внедрил и - о чудо! - третий стоп погас, а в месте с ним погасли контрольные лампы АБС и АЯКа.

Проблема решилась, но практически "методом тыка". Я механизма так и не понял. Алекс-лемур по телефону консультировал со схемой в руках и сказал, что ошибка горит не по напряжению, а по сопротивлению и что слабый ток (~5V) идет с гидроблока АБС как раз через 18-й пин. Я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть это утверждение, но факт медицинский заключается в том, что если обе лампы стопсигналов в фарах выбиты - аяк и абс начинают ругаться на эту цепь и самоустраняются с ошибками 61 и 33 соотвественно...

Так что у кого по аяку ошибка 61 - проверьте стопаки....

ПС электрик (очень хороший кстати) ковырял тачку часа 2, ничего не обнаружил и уже собирался вскрывать косу, а тут я с целой лампочкой... в общем он поржал и сказал что-то типа "ну и гомосеки же эти японцы"

Avdir 15.06.2011 15:02

Надо начинать с простого:)
И по аяку попробуй поменять реле насоса, можно взять с тойоты, только придется удалить пластиковую направляшку между пинами реле.

BRIAN 15.06.2011 15:14

Цитата:

Сообщение от Goshin (Сообщение 277402)
У меня у друга на Галанте загнили разъёмы реле АБС, что под капотом в отдельной коробочке, рядом с правой чашкой. Началась как раз такая пидерсия с горением лампы.

релюха вроде норм...х.з куда смотреть:)

Auditor 15.06.2011 15:26

Серег, возьми у кого-нить релюху (заведомо исправную) и воткни, проверь. Причина 99% в ней, реле не работает как реле и дает ток на постоянку, вот лампочка и горит

BRIAN 15.06.2011 15:30

да релюх я на разборе возьму:) не проблема

Auditor 15.06.2011 16:06

Avdir, можно чуть подробнее про реле насоса AYC? Это которое в блоке предохранителей под капотом?

Avdir 15.06.2011 16:50

Реле висит в резиновом чехле рядом с блоком предохранителей. Прикручено болтом. Его видно сразу как откроешь капот.

Auditor 15.06.2011 17:21

пасиб)


Текущее время: 16:36. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2006 - 2018, Galant / Legnum VR-4 Клуб, VR-4.ru