![]() |
|
Мотор холостого хода
Заметил сегодня, что на холостых у мотора черезчур дохрена шагов (41), начал регулировать байпасным винтом - мотор хх не опускается ниже 18 шагов. Добавлял байпасным винтом оборотов - держит повышенные, комп кажет 18 шагов и они не снижаются (раньше падали до 0, мотор хх до последнего пытался вернуть обороты максимально близко к target idle) Кто-нибудь сталкивался с таким? Что думаете? Смерть моторчика исключена: во-первых он работает и это видно, а во-вторых дохлый мотор по компу виден сразу же (у него тупо всегда 100 шагов, потому что комп его пытается выдвинуть максимально, а т.к. шаговик сдох, то эффекта ноль, а шаги по мозгу на максимуме).
И вообще что-то последнее время холостые голову трахают. Пока ездишь - все хорошо, но как только долго постоишь с запущеным движком - начинатеся какая-то колбасня невнятная и обороты проседают до 500-550. И такое ощущение, что неровно работает двиг. На ходу вроде нормально все, хотя анусометр подсказывает, что тачка чуть-чуть ступела и что-то мне не нравится время выхода на буст (долго надувают турбы, раньше было быстрее). Но здесь начинаются оговорки: датчик - автогага (не самый надежный прибор), анусометр - вообще не прибор и зависит от кровяного и атмосферного давления, настроения, усталости и т.д. Параметры по компу в норме, лямбда жив (по крайней мере сам сенсор - точно, на горячую она пашет), форсы 1.8 мс на полностью прогретом движке... дырок не было, хотя надо надуть - так не найти. Но коррекции по времени впрыска на хх нету, значит либо дырка маленькая совсем, либо такая, что сифонит только под давлением... Хз ... куда копать? Ничего точнее рассказать не могу, для многих это вообще "ловля блох" (типа едет и ладно, а 23 нормальный расход - это ж вр4), но такой уж я, что внимательно слежу за поведением машины, сразу замечаю когда оно меняется и если это не после ремонтов/тюнингов, а самопроизвольно - значит что-то сломалось или начало ломаться. Как-то так... Ах да, еще кажется расход подрос. Не мерил правда, но судя по датчику подрос конкретно. Думаю больше 250 км на баке не проеду (обычно 310-320 проезжаю в смешаном режиме)... таки похоже на дырку все-таки)Но почему тогда нет коррекции по форсам из-за подсоса воздуха и причем тут мхх, который застрял на 18 шагах - не пойму. ПС вообще тема полубредовая, разговор с самим собой. Но может кто-то прочтет и скажет что-то умное, на что я внимания не обратил? А то на свое ведро глаз замылен, сапожник без сапог иной раз :D |
макс,мож форса какая подглючивает или сигнал о положении IACа некоректен....
|
IAC = TPS? все корректно, как было 6V, так и есть - его никто не трогал последние 4 месяца. Последний раз я все там чистил осенью с полным разбором и потом все регулировал.
Форсы мытые осенью (винсом, не уз), пролитые на стенде, все почти одинаково лили. С компа сегодня выключал по одной - везде реакция одинаковая на выключеную фрсунку, значит и работают они одинаково. Логично предположить, что если форса сношает мозг, то ее выключение отразится на работе двигателя иначе, чем отключение остальных. Блин я тупой. IC это ты так мхх обозвал. Ну смотри... Насколько мне известно, я компом читаю не сигнал о положении мотора, а то напряжение, которое на него идет. Т.е. это не с мотора инфа, это управляющий сигнал от мозгов на мотор такой, который соответсвует его открытию на 18 шагов. Как он может быть некорректен - не понимаю. Мозги хотят открыть мхх на 18 шагов и говорят мне об этом через диагностический разъем. При этом насколько на самом деле открылся IC - дело третье, он может помереть в любом положении и в зависимости от положения мозги будут отдавать либо 0 (слишком сильно открыт оказался в момент смерти) либо 100 (почти закрыт) шагов. Никаких "средних" значений при смерти исполнителя (мхх) быть не должно, потому что в зависимости от текущих обстоятельств степени открытия мертвого мотора будет либо мало, и тогда мозг будет увеличивать шаги вплоть до максимума в тщетных попытках его открыть, либо много - то же самое, только вниз до 0. Есть например конкретные условия для прибавления шагов - включение потребителей типа кондея или обогрева заднего стекла. Тогда мозги автоматически дают команду на коррекцию на несколько шагов (кажется 6). Т.е. зачем-то мозгам надо было дать эти 18 шагов... зачем? я вырубал все потребители по-максимуму. |
датчик температуры на мозги?
|
93,7 градусов на ХХ, на полностью прогретом авто. Показания крайне похожи на правду, на 95 включаются вентиляторы.... Мимо.
|
дырке, перепрыгнул грм
|
Фишки на катушках, на лросселе, везде...дырочки...
|
фишки проверял, ничего не обнаружил. На дросселе тоже. Метки ГРМ проверю канеш, хотя менял себе сам 5 мес назад, а 2 мес назад при замене генератора все там смотрел - четко все было.
Остаются дырки... |
Апну. Поиск продолжается. Поиски выявили негерметичность ненаддутой части впуска (сосало по вентиляции картера, задубели шланги). Сменил шланги, поставил для надеги на хомуты. Там теперь ТОЧНО ничего не сосет. Исчез артефакт, когда ХХ дестабилизируется после нескольких нажатий подряд на педаль тормоза. Но собственно на этом все.
Гоняю машину с "холодногт нуля" на хх - все отлично, обороты ровные, никаких проблем. Стоит прокатиться и повваливать - начинается расколбас, аж руль пляшет. Чета я потерялсо. 1. Если зажигание - почему я не чувствую этого под нагрузкой? 2. Если топливо - см. п 1 3. если дырки - почему расход 17.3 по городу с пробками и прогревами? метки я еще не проверял, но ебта: я ГРМ менял сам своими руками, 10 раз проверил что все по меткам, он мог только перескочить, но вероятность 0,0001% - натяжиель новый и симптомов его подыхания нет. |
Точно такая же ерунда. только у меня наоборот после вваливания хх в норму приходит, но не всегда.
в остальном тоже самое, расход 18, динамика в норме. свечи, провода новые, даже не знаю куда смотреть |
Шланг вакуумника, его клапан.
|
кстати если на хх несколько раз подряд нажать на тормоз, то захлебываться начинает
|
Алекс, у тебя 200% дырка в ненаддутой части. Это то что ты сказал - верный симптом. Проверяй вентиляцию картера, рогатку после расходомера, а также шланг вакуумника тормозов.
Я только что себе пофиксил это дело (писал в предыдущем посте) Продолжаем... сегодня я надул впуск. Дырок нет. Причем даже через дроссель и клапана не уходил воздух, давка держалась долго. Я в тупике. Осталась только ипущая голову лямбда, но для наших моторов, где лябда что есть что нет, идея какая-то полубезумная. |
Давай тебе дроссель весь всборе переставим,ради эксперимента. Там не долго ,сам знаешь,заодно и почистить можно,раз снимем.
|
я чистил дроссель до блеска с полной разборкой в ноябре. Поменять можно что угодно, хоть мотор целиком. Но имхо это не совсем верный диагностический подход.
|
Макс, а подухи мотора не порваны часом ? целые ? У меня на европе расколбас был когда их дорвало окончательно. и обороты падали и вибрация была. Я тогда не знал про Галанты ничего. Поперся на СТО и мне первым делом на них ткнули, заменил и все исчезло....
|
Все целые, причем боковые и задняя - новые ориги. Я за этим делом очень слежу, и другим помогаю прессовать... в гараже целая выставка кронштейнов под перепрессовку на все существующие модификации ЕА/ЕС
Тачка начинает засирать мне голову только на полном качественном прогреве, когда я прокачусь с наваливанием. Вот после этого останавливаешься - и начинается. Выхлоп при этом такой температуры, что руку не удержать. Если просто утром завести холодную и дать прогреться минут 15-20 (ну полностью типа) на хх - ничего не происходит. Надо поездить и навалить. Причем даже когда едешь - проявляется не сразу, а где-то через полчаса - час. Можжет свечи закидывает....?? но почему же я не ощущаю этого когда наваливаю? Надо свечку вывернуть посмтреть что там. |
наваливание на нормально отстроеной тачке обычно как раз чистит свечи
|
у меня она не отстроена и на вваливании богатит, т.к. прошивка сток, только отсечка по бусту убрана. Правда я редко дую больше 1 кг по городу, просто манера езды такая, что не успеваю надуть.
|
что-то связанное с этим "повваливать и потом появляется" есть и у меня - после отжигов появляется легонькое подколбашивание и разрежение поднимается до -0.4, все остальное время -0.6-0.65 на ХХ.
|
хм... у меня датчик дурацкий, я его показания не доверяю, поэтому про разрежение ничего не скажу. Но по описанию очень похоже на мой трабл.
|
У меня тоже юбывает,что после вваливания разряжение повыше,чем обычно. Также бывает,что мотор не так,как всегда работает,как то не так плавно,чтоли,не так чисто,как после обычной езды.
Похоже на взаимосвязь с повышенной температурой двигателя.Может от этого копнуть. Что происходит с подачей топлива ,например,при повышении температуры,как вообще мозги должны на это реагировать? |
Да ничего по сути не происходит. Смотрят на лямбду и льют по таблице в зависимости от показаний кислородника в closed loop
Когда мотор перегревается и стрелка лезет в красную зону - ничего особенного с работой движки не происходит. По идее при достижении 90 градусов дальше мозгам на температуру пох в разрезе коррекции топлива. Я думаю, что может что-то происходить с датчиками, топливным регулятором, катушками, лямбдой... Что-то начинает гнать от перегрева, и мотор на это реагирует. Что- хз. Может вообще проводка, нагревается где-то и повышается сопротивление => искажатеся сигнал. Искать такой косяк можно до потери пульса до тех пор, пока он не станет явным и постоянным... короче по ходу писец, не найду трабл ((((((( Я не вижу по компу отклонений в показаниях датчиков, хотя... есть разница в показаниях датчиков колена и распреда. НО: комп у меня ни разу не мут2, не факт что это не косяк софта. Надо другую какую-то машину посмотреть, исправную... И кстати это идея. |
Ну давай мою посмотрим,посмотрим,будет ли что то меняться,можно сразу несколько проверить.
Всё же при любом софте,кмк,ты бы увидел,если датчики меняют показания.да и если происходит ,всё же на слух и жопу)) заметные изменения,то по датчивам,если это их косяк или косяк проводки,должно уж более заметно быть. мотор хх точно работает корректно? Может стоит его переставить с другой машины. помнишь,мой не хотел принимать правильные значения,как мы не регулировали? Там его геморно перекинуть? |
мотор ХХ есть отдельно у Зонда контрактный. Не он это КМК, но на крайняк можно поставить. Там не "моторный" косяк, его шаги - лишь следствие чего-то другого, попытка мозгов что-то скомпенсирвать. Если бы трабл существовал под нагрузкой - я давно бы уже все пофиксил, потому что идут пропуски. Я такое видел когда одна катушка была полудохлая (давала слабую искру) - точно такая же херня была на холостых (еле заметные подтряхивания и выхлоп неравномерный, с пропукиваниями периодическими), но при попытке дать газу обороты росли медленнее и как бы с сопротивлением. А сейчас у меня такого нет, газ давишь - мотор послушно крутится. На ходу под нагрузкой все в норме.
|
Цитата:
Потому что если у тебя с разрежением будет то же самое - то будет немного проще искать, причин влияющих на разрежение не так уж и много. |
вот в том то и косяк,что под нагрузкой всё в норме. Надо ждать-либо ухудшения,либо менять всё что может быть связано,на рабочее и смотреть,что будет. Благо есть и з.ч и доноры,если что))
Да и опять же по компу не видно,что именно мозги пытаются компенсировать.надо искать параметры,которые никак у тебя не отображаются на компе,которые считать невозможно. тобишь что то ,за что не отвечают никакие датчики и систему. тупо косяк в контактах,подсосах,итп.Причём мизер какой то,который на работу мотора влияет,но в параметрах не отображается. Я не очень ещё в турбомоторах шарю,пока что,может кому то такие параметры известны.Rvr это что то мелкое. Мне так тоже не нравится ,как на горячую работает,значит это не одиночный,всё таки, случай. Добавлено через 1 минуту Temный, У меня депо ,от Серко,плюс по бустконтроллеру смотрю. Не всегда такой провал ,после отжигов,но бывает. У тебя тоже не постоянно? |
плохо видно у меня, совсем унылая автогага. У меня разрежение кажет -0.8
|
Цитата:
да, не постоянно, примерно 50/50. |
Максим,по описанию оч.похоже на умирающий датчик,возможно КВ или РВ.Не раз сталкивался,что большом нагреве датчик ,в начале дефекта,начинал давать крайние значения и машину колбасило,а на холодную все ок.Нагрей,что бы дефект проявился и кмк нужно смотреть параметры.
|
возможно, но разве умирающий датчик не должен давать ощутимых сбоев при работе под нагрузкой? Меня смущает этот момент.
|
у victor где то тема была - датчег долго умирал, разломанный коленом, и вроде все работало
|
Цитата:
вообще, честно говоря, ни разу лично не видал чтоб датчик колена или распреда сам по себе долго умирал... он, вроде, либо работает, либо НЕ работает, третьего не дано.. |
Asmter, Да-да, было у него такое, реперной пластиной его точило потихоньку и когда сточило, моторо встал. Думается еще что кулер не штатный и калибровки под него не исправлены в прошивке, т.е. все коррекции сделаны на сток кулер - отсюда и неточности после вваливания, т.к. температура под капотом :bm: а от нее все корректировки выставлены.
|
А почему у меня тогда тоже после вваливания замечаются похожие симптомы? У меня всё сток.
|
Цитата:
|
продолжаем)
вчера на бусте свыше 1 кг появились мелкие подергивания при тапке в пол. Переключился на сток буст - все нормально. Похоже свечки наелись. |
они самые:)
|
Помогите трабла началась с того как прогреется мотор повышается холостой ход, т.е. доезжаю до дома 50км все параметры в норме температура чек не горит останавливаюсь нога на тормозе, передача D обороты 1200 ставим на N,P 2000-2300 пляшут как будь то стракер какой то.
Все это прекращается когда машина остынет. Фильтр нулевик почистил пропитал как новый, вчера проверяли все хомуты все хорошо сидит,также прочистили винт который дроссельной заслонкой управляет. Блоуофф в нормальном закрытом состоянии трабла продолжается. На компе пока не смотрели. |
Цитата:
|
полностью открутили набразгали туда карбклинера,сам винт очистили завернули до упора и отвернули на 30градусов.
Саня то что мы сделали повлияла только на работу блоу теперь он полностью закрывается. но трабла не ушла |
похожий трабл был на ниссане, но там выгорел каскад управления мхх на мозгах. У вас похоже что-то по воздуху. ТЦЛ есть? может она
|
ТЦЛ если это считалка то как раз ее и собираемся махнуть и проверить
|
TCL это трэкшн
|
каким обзором он может управлять х.оборотами на N,P
|
он своевольно управляет дросселем. Без участия водятла... дальше думай сам.
если у тебя есть ТЦЛ, отключи ее (механически, путем снятия трубки с вакуумника на дросселе) и посмотри, уйдет ли трабл. А вообще комп надо подключить и посмотреть параметры, думаю там понятно все станет |
Auditor, спасибо большое!
Деньги появятся бензин залью и будем экспериментировать |
Auditor, Максим, скажи, ты решил проблему с холостыми?
У меня тут такая ерунда началась: На прогретом моторе холостые стали нестабильными, т.е. после вваливания останавливаешься, обороты падают до 550(смотрю по AVC-R), мотор начинает захлёбываться, разряжение падает до -0.4(смотрю по AVC-R и датчику Depo), 5-10 секунд такой епли и мотор сам подымает обороты до 750-800 об/мин. Потом опять постепенно падают, начинается захлебывание с подтраиванием.. потом опять подымает обороты. Думал свечки.. Сменил на IK22, не помогло. Кто подскажет, что еще глянуть? На выходных сниму дроссель и почищу, проверю на герметичность впуск. Какие параметры на компе посмотреть? Сколько шагов должно быть у МХХ на прогретом моторе? |
шагов - 8-10. Только выставлять это надо на вычищеном до блеска дросселе.
у тебя дырка 100%. проверить можешь так: на хх понажимай тормоз активно. Если все еще сильнее залагает - я прав. Но разрежение 0.4 говорит само за себя. А у меня тогда с такими симптомами кончались свечи. После герметизации всех мелких дырок по впуску и замены свечей все прошло. |
Auditor, у меня всегда было при многократном нажатии на тормоз захлёбывание.. Но холостые держал ровно. Не наддутая часть впуска тоже может влиять на хх? Хотя на бусте слышен посторонний свист. Походу дырявый сцуко. Может железный бай-пасс залип..
|
| Текущее время: 03:47. Часовой пояс GMT +3. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2006 - 2018, Galant / Legnum VR-4 Клуб, VR-4.ru