![]() |
Что влияет на детонацию? (непонятный фактор)
Вопрос, какие факторы влияют на детонацию?
Знаю пока тока два: - Передув, т.е. через чур высокая динамическая степень сжатия по отношению к октановому числу; - Бедная смесь; - [предложите еще варианты] Почему спрашиваю, катался со шнурком и обнаружил детонацию на 6-ой передаче, на низких оборотах, при небольшом бусте, не могу понят откуда? Разве может высокая нагрузка на двиг давать детонацию, каким образом? https://dl.dropbox.com/u/323562/detonation1.PNG |
добалвю "богатую смесь"
по сабжу...может звенеть на нагрузке:( |
ну оно так и получается, тока понять природу ее появления не могу, может кто на пальцах объяснит?
Еще можно добавить высокую температуру воздуха в горючей смеси. |
Свечи холодные (центральный электрод и изолятор сильно выступают, для примера просто) хотя много ещё моментов...
Серег (мозх) усомнюсь в твоих словах: богатая смесь как бы не детонирует маленько :) |
где заправляеься?
|
andr, я готов с тобой поспорить:)
|
Да, к стати, бенз 98 (Ленина - АльФараби)
На счет богатой, согласен с Андреем, ни с проста мозг переливает на высоком бусте. |
мен, лей бп98ультимейт с метанолом и все будет на заепке!
|
а вы у настройщиков спросите...
детонация это грубо неправильное горение смеси...и это возможно как на бедной,чаще..так и на богатой смеси. |
Мозг шитый? добавлю самое простое, ранние зажигание. Какие угол на этом режиме?
|
скорее всего смесь на 6-й передаче беднее получается
|
Мозг родной, углы не писал к сожалению.
На счет смеси, а на какой смеси быстрей раскручиваются турбинки? Потому что есть такая зависимость, чем выше передача, тем быстрее выходит на буст. Например на 6-ой передаче на 2000 буст уже 0.3кг |
rotorB, Это потому что нагрузка растёт
Добавлено через 3 минуты Свечи к стати какие? Могут электроды перегреваться и делать раннее воспламенение смеси. |
Цитата:
Сереха (Мозх), готовь пивос, "подискусим",а Димитрос нас игнорит походу :) Мож в баню его Нижегородскую отправить..насильно?!:D |
на 6-й времени у турб больше + хороший обдув воздухом идет, темп воздуха падает = плотность растет
я о бедной смеси :D |
Забыл какие свечи ставил)), помню что платина с нашим калильным числом, только подогнут электрод с 1.1 до 0.7
Оффф, что очень заметно на 6-ти ступке, так это 3, 4 передачи ооочень динамичные, это чувствуется даже моим натренированным вестибулярным аппаратом. |
Настройщики говорят, что на богатой смеси тоже может быть детонация.
|
Ну так из за чего появляется детонация в двс под нагрузкой?
|
попробую объяснить как я понимаю сей момент. Детонация (в разрезе показаний датчика детонации) - всего лишь колебания БЦ в определенном диапазоне частот. Когда передача высокая, а обороты низкие - поршень туго вниз идет в такте рабочего хода... Сила нужна большая... В итоге получается, что скорость горения смеси выше допустимой в данных конкретных условиях... типа взрыв... и эта энергия (давление газов) вызывает колебания стенок циллиндров (т.к. поршень задвинуть вниз с нужной скоростью не выходит)... вот и колебания, вот и детонация по компу.
Ну я не физик, так что помидорами не кидайте. Умных слов и формул не знаю. |
если на пальцах то детонация это когда поршень движется в такте сжатия вверх и не доходя до м.т.получает удар по днищу, т.е.верхней его части , в результате чего он своей юбкой бьет по стенкам цилиндра, от сюда и звук. Ну а факторы это в первую очередь,низко октановый бенз, в результате чего раннее сгорание , раннее зажигание и свечи не подходящие для двига ,холодные.
|
Детона́ция мото́рных то́плив — процесс чрезмерно быстрого (взрывного) сгорания топливной смеси в цилиндре ДВС. Вызывает звонкий металлический «стук», вибрацию, а также перегрев двигателя и может вызвать его повреждение.
[править] Причины При сжатии поршнем топливовоздушная смесь значительно нагревается (адиабатическое сжатие), что и обеспечивает легкость ее воспламенеия электрическим разрядом на свече зажигания. При нормальной работе свежие слои топливовоздушной смеси нагреваются фронтом реакции до температуры воспламенения, в основном, за счет теплопроводности смеси. Это относительно медленный процесс, поэтому фронт спокойного горения стационарной смеси распространяется не быстрее 0,2—0,3 м/сек. В работающем двигателе смесь не является стационарной, она очень быстро и турбулентно перемещается со скоростями, имеющими тот же порядок величины, что и скорости движения сопряженных деталей (поршней, или их аналогов). Поэтому, фронт горения фактически распространяется от свечи к периферии со скоростью порядка единиц-десятков метров в секунду (дозвуковая скорость). При этом, естественно, повышается температура и давление в камере сгорания, но повышаются равномерно по всему объему. При детонации начало распространения фронта горения также повышает температуру и давление в камере сгорания, но этот скачок вызывает воспламенение топливовоздушной смеси уже не теплопроводностью от фронта пламени, но от самого скачка температуры и давления (ударной волны), которая двигается со сверхзвуковой скоростью, поэтому повышение давления не успевает равномерно распространиться по всему объему, а концентрируется в зоне фронта ударной волны, где достигает очень больших величин, поддерживающих эту волну далее. Скорость фронта ударной волны составляет порядка сотен и тысяч метров в секунду. Явление сходно со взрывом, близким к бризантному. Эта ударная волна, натолкнувшись на стенки создает очень большие локальные нагрузки в металле, характерный металлический звук, и при длительном действии может вызвать тяжелые повреждения в двигателе. Детонационное сгорание возникает, если в силу каких-то причин чрезмерно повышается скорость движения фронта горения, который начинает самоускоряться, быстро доходя до сверхзвуковых скоростей. Такими причинами могут быть чрезмерный нагрев топливовоздушной смеси (в силу различных причин), а также свойства топлива (как изначальные, так и формируемые в ходе рабочего цикла), понижающие его температуру воспламенения (например, из-за накопления органических пероксидов в еще несгоревшей части топливной смеси). Практически, факторами, приводящими к детонации являются: слишком ранний момент зажигания (давление и температура избыточны); перегрев двигателя, недостаточная детонационная стойкость моторного топлива; снижение детонационной стойкости топливовоздушной смеси при значительном попадании моторного масла в камеру сгорания; избыточные отложения нагара, который может увеличить степень сжатия. Стойкость топлив к детонации повышают антидетонаторы (например, метил-трет-бутиловый эфир). (с)Педевикия:D :bv:http://ru.wikipedia.org/wiki/Детонация_моторных_топлив |
Детонация двс это -
Процесс при котором скорость расширения горючей смеси выше скорости движения поршня. Металлический стук это не стук поршневых пальцев и не колебания стенок цилиндра. Это удары поршня о стенку цилиндра т.к. газы проходят между поршем/кольцом и цилиндром. |
ну вот вроди и на пальцах и теоретически все описали:)
|
Скорость горения смеси ~70 м/с (дефлаграционное горение в камере сгорания), что бы её "превысить" хотя бы в середине камеры сгорания (где поршень имеет максимальную скорость) 6A13 должен крутиться 70/(0,08*2*Pi/2)=278 об/сек или более 16,5 тыс об/мин. Даже при скорости горения 30 м/с (т.е. на открытом воздухе) получается, что топливо горит быстрее, чем двигатель крутится на 8 тыс об/мин.
Детонация возникает из-за того, что горение становится неконтролируемым и начинает гореть сверхзвука, возникает ударная волна и слышно именно её, т.е. она ударяет о стенки и её очень хорошо слышно. Этот же момент и регистрируется "датчиком детонации", т.к. удары высокачастотны и хорошо отделимы от "штатных взрывов" в камере сгорания. На обогащённой смеси детонация вполне реальна, т.к. скрытая теплота испарения у бензина относительно той же воды мала (поэтому и охлаждают камеру сгорания водой, а не бензином, который в 6 с лишним раз раз от воды отличается по значению скрытой теплоты 350 против 2200 с чем-то кДж/кг), т.е. до определённого момента бензином можно охлаждать камеру сгорания (богатая смесь при ошибках именно поэтому льётся), но при отношении воздух/бензин менее, чем ~10/1 "несгоревший" бензин (на который воздуха не хватило) начинает преобразовываться в пар и детонировать (воде надо больше энергии, что бы пар работу начал дополнительную совершать, хотя, частично, этим пользуются в 6-ти и 8-и такных двигателях, где поочерёдно чередуют впрыск воды и бензина на горячем двигаетеле). Так что и при обогащённой смеси детонация реальна. |
VikDD, +1 согласен
|
Цитата:
Звук ударной волны глушит рубашка О.Ж. А удар поршня о стенку цилиндра передается через блок и поэтому так отчетливо слышен металлический звук. Именно по этому на новых моторах детонацию практически не слышно даже на карбюраторных. А на моторах с изношенной поршневой звук как ложка в стакане... |
Звук рубашкой охлаждения глушится очень плохо. Вопрос в том, что передаёт. А передаёт звук металл (грубо считаем, что сталь), в котором скорость распространения звука ~5100 м/с, и, внимание (!) антифриз в системе охлаждения, который, опять-таки плотнее воздуха и скорость распространения звука через него ~1500 м/с, даже в горячем это более чем в 3 раза лучше, чем в воздухе.
Т.е. звук передаётся по двигателю очень хорошо. Кстати, не забываем, что массы не сопоставимы. Блок весит ~20 раз тяжелее антифриза. И блок не имеет "прослоек", т.е. термо (и, соответственно, звуко)-разрывов. По металлу волна "несётся", ни какой антифриз и масло не в состоянии этому помешать. На счёт ударной волны, я думаю что вы плохо представляете что это. Она не просто так ударной называется. У неё очень высокая плотность, в зависимости от размеров, конечно, но при ядерном взрыве танкам башни с отрывает и деревья при прохождении фронта если не сшибло, то с корнями вырывает. Так вот про ядерном взрыве скорость волны ~600 м/с, а в камере сгорания >450 м/с (разница в скорости не существенна), т.е. реально бъёт по металлу. Поршню, конечно, тоже достаётся, он тоже может "бить по стенкам", но это всё очень опосредованно, основной источник звука и разрушения - именно сама волна. |
Тут, наверное, имеет смысл определить что важнее, что мы слышим своими ушами или что "ловит" датчик детонации. В датчике детонации стоит пьезокерамический излучатель, который может как излучать, так и фиксировать как в данном случае. По сути, чтобы совсем было понятно, утрированно - это микрофон.
Это не для мега светлых и начитанных здесь высказывателей, а тем, кто вдруг не знает. Проверяется датчик детонации элементарно осциллографом, измеряя амплитуду при равных источниках возбуждения и сравнивая с номиналом, т.к. датчики по "чутью" отличаются. |
Если слышишь ушами - уже поздно что-либо предпринимать. Только датчик детонации.
|
+1 Эдварду, ушами это уже совсем ахтунг.
выводите детонацию на лампу чек энджин. Т.к. даже на стоке и даже на хорошем бензе несколько кноков в сек (3-8) вылезают в тех или иных режимах и это можно сказать номрально - ставьте чтобы лампа моргала от 8 или 10 кноков и больше. Дал кокса - заморгал чек - бросил газ и не порешь мотор. Заодно думаешь, что перенастроить надо или может заправку сменить. |
VikDD, Пробовал заводить мотор без масла, антифриза, клап. крышки?
Звук оч. хорошо глушиться любой жидкостью. Если хочется что бы звук был от ударной волны, пусть будет так, спорить и что то доказывать нет желания. Просто на досуге постучи поршнем по цилиндру и все сомнения пройдут. |
зачем на шестой под сто ездить с газом в пол, там третью надо.на жигулях и без надува на пятой при 40км будут звинеть,тяжело двигателю ему обороты нужны,если бы он у тебя на 6000т оборотах звенел тогда бы проблемма была:af:.
|
Помню Дед мой, дабы Жигули 03, на 76-м ехали, две прокладки под бошку вкорячивал, что бы заглушить детонацию!
Ещё как вариант ставили на 03 двиги поршни с 05 , у них днище поршня с выборкой под клапаны. А на счёт звука, нам ещё в Институте рассказывал Препод, что звук идёт от удара юбки поршня по цилиндру! Предмет назывался "Трактора и Автомобили":) |
Цитата:
|
Витя,не грей голову, бенза - говно на лицо...
На столько говно, что даже откат зажигания не помогает. |
Тут надо точно разобраться что это воспроизводит датчик детона.
Есть пара способов: 1) Откатить углы по всей карте или при данном лоаде и оборотах и посмотреть исчезнет ли детонация 2) Забогатить смесь на этом режиме, либо по всей карте и снова логгировать В каком режиме происходит детон ? При акселерации/ровной езде ? Если есть изменения по конфигу авто, надо менять таблицы переходных режимов, маф на турбе не сразу видит изменение потребления воздуха, а если конфиг поменян то штатные настройки могут уже и не катить... Как-то так. |
Стыдно, но надо признаться, вышла наебочка. В таблице неверно указан буст.
На самом деле на 3000об уже 0.9, на 3200 уже 1кг, так что удивляться детонации не стоит. |
получается что контролером надо занизить до 4000 примерно до 0,6 хотя бы?
|
Нужно просто буст пониже сделать на 0.9
|
| Текущее время: 02:09. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2006 - 2018, Galant / Legnum VR-4 Клуб, VR-4.ru