![]() |
Шпильки ГБЦ вместо болтов
у многих на наддуве за 1.5 вытягиваются болты гбц, поднимает бошки и греется мотор
http://www.vr-4.ru/forum/showpost.ph...&postcount=138 есть парнишка в мск который может сделать комплекты на военном заводе https://d-a.d-cd.net/222fedcs-960.jpg Цена 6000р за комплект, если 10 человек соберем Кто хочет в блудняк вписаться? |
Во первых, наши моторы этим не болеют, если и были прецеденты, то это исключение.
Во-вторых, много желающих рискнёт ставить, пока не понятно из какого металла, эти шпильки, вместо родных калёных болтов ? Он их точил из калёных заготовок или из "сыромятины" и потом закалял ? :) Технологию расскажи, это важнее всего... |
Neos, ну во первых это не исключение... Эдвард, Ден зв у нас, Демон - все на 04ых все от 1.5 наддув.
во-вторых как комплект прийдёт проверю на прочность по сравнению со стоком, есть разрывательная машина или как она называется |
Чот я не пойму, у них у всех чоли вытянуло болты ? :D Правда ? :D
Не помню упоминания, назови хотя бы один случай. Или ты чтоб не вытянуло беспокоишься ? |
Neos, у всех грелись тачки. Я уверен, что много людей, кто поставил 04ые и греются также, но не связывают это с тем, что бошки подняло.
|
Александр, ты ж вроде опытный боец, а говоришь такие интересные вещи, что даже не знаю что и думать:). Если поднимет, поведёт/голову, то раньше ездун столкнётся с такими высоковероятнейшими явлениями как : смешивание масла с антифризом(редко) ; попадание антифриза в камеру сгорания (очень часто); при более печальных вариантах "выход" антифриза наружу через стык ГБЦ-блок (очень очень редко) и только уже от нехватки антифриза двигатель начнёт греться:).
|
Цитата:
|
Не знаю, мне тоже интересно:).
|
Один товарищ на бмв m20b25 проделывал такое, сделали шпильки с гайками, закалили (резьба м10 была), в итоге эти чудо шпильки тянуло уже при 60нм моменте затяжки, шпильки вытягивались и все. Вывернули и выкинули, заменив на новые заводские болты. Чуть позже сделаю фото, шпильки выглядели один в один с теми что на фото. Имхо если и морочиться, то брать брендовые арп или что то подобное, и при действительно проблемах, а не "на всякий случай"
|
Цитата:
|
Вот, нашел пару фоток этого колхоза.
А вообще, как правило сейчас все метизы изготавливаются методом холодной накатки, это уже дает упрочнение поверхности, плюс галтели внутри резьбы, т.е. отсутствие внутренних напряжений в шпильке или болте. Плюс нужный материал, плюс точно соблюдаемая технология. Не думаю что "военный завод" и "закалка" сразу дадут +100 сверху к прочности, обеспечиваемой этими нюансами изготовления заводских болтов. Так что я бы не рискнул ставить подобный самопал, либо провел бы комплект замеров заводского нового болта и подобной самопальной шпильки на какой нибудь разрывной машине, хотя бы. |
Цитата:
|
Влад, а симптомы к этому какие были?
|
да даже я помню,что были случаи на форуме,но это не сток. Это 04е у всех. потому интересно тем,кто хочет их ставить. Симптомы были у всех- греется при валилове. Так что не надо,что редко,это на стоке ни у кого не бывает,тока 0,4-е.
|
Цитата:
Ну в общем все классические симптомы кривой ГБЦ/пробитой прокладки ГБЦ. При этом белого дыма, указывающего на попадание антифриза в камеры сгорания, как правило, нет. Сами головы, кстати, далеко не всегда имеют сильно кривую плоскость. Какие турбины - пофиг. На стоке тоже бывает. Тем паче, что даже сток 1.2 дует спокойно. Кстати даже на контрактных моторах мы чаще всего снимаем клапанную крышку на задней ГБЦ и протягиваем болты. Очень часто средние уже чутка "расслаблены". Добавлено через 3 минуты Касательно шпилек - их обычно ставят в сильно наддутые моторы. В отличие от болта, на шпильке отсутствует усилие на скручивание, только на растяжение. |
Саша, правильно всё.
Мощь на треть, соответственно настолько же поднялось тепловыделение в выхлоп и охлаждение. Вся тюнь сводится к тому, чтобы пёрло и не детонило)) Ещё есть любители и на 03х пожарить криво.. Добавлено через 5 минут Влад, понял. Я лично такого на веерах не видел. Ты видал поболее - тебе виднее. Похоже было, когда термостат призакрылся)) |
из симптомов - у Эдварда грелась тачка просто в пробках. Когда бошки сняли - просто тонкая дорожка была к охлаждающим каналам, т.е. выхлопные газы в антифриз попадали, а антифриз в цилиндры нет. однонаправленная дырка
arp не производит для нас шпилек, на эво комплект от 8 р. что ли... ещё неизвестно какой курс будет, + у нас больше шпилек. Добавлено через 38 минут ответ от производителя: Цитата:
|
подьем бошек эт не косяк шпилек, а следствие перегрева....и если с ним не бороться, то он полюбому вылезет с новыми шпильками из блока....в итоге блок поедет на помойку...
и не забываем, что болт ГБЦ так же ка и шпилька должны иметь определенную эластичность, так что точить лучше из уже готовых шпилек. |
У меня такая же херня с двиглом. После установки TD-04 через какое то время начал по лету грется. Я как умная Маша давай радиаторы мыть, пробки менять,а потом глядь- пузырьки из радиатора пошли. Вот и привет, теперь надо бошки скидывать, но прежде подумать о шпильках ARP,думаю так надежней будет,чем колхозить с воензавода...
|
Asmter, чё то парнишка под ахуел за 6000 такую шляпу изготавливать,да ещё на военном заводе(будто там станки стратегические стоят:D)
|
Цитата:
|
Цитата:
А вообще скажу следующее, зря вы полагаете что нет ничего круче оригинала. Изготовить все это реально на обычных заводах при соблюдении технологий и выборе подобающего материала. То что как вы говорите начинает кипеть проблема распространенная и не только для веера. Пузыри в бачке не следствие перегрева, а следствие прорыва газов из цилиндров в рубашку охлаждения(а не наоборот как тут писали) и качественные шпильки этот вопрос решают. То что с этой проблемой тут мало к то сталкивается, только потому что тут на весь форум тюнят человек пять, остальные на стоках тошнят. Цитата:
|
Цитата:
получается, что установка шпилек - это борьба со следствием, а не с причиной. |
vj-5, так перегрев - это именно следствие поднятых голов, антифриз давит в бачок, радиатор пустеет, и начинается...
|
материал должен быть как у стока, если не будут тянуться тоже не гут, плюсы шпильки в том что нет напряжения в ней при затяжке как в болте
у arp 2 серии материала, дешевый арп хуже стока, а дорогой слишком дорого стоит верю в нашу оборонку, но вот только в Мск особо то заводов нету ... поэтому и странно что чел из мск предлагает, да и пишет про оборонку ... в общем я бы засомневался Добавлено через 6 минут Цитата:
Добавлено через 2 минуты вообще советовал бы у кого 100-150 тык пробега на моторе, с заменой грм ещё и снять головы, провести профилактику, ну и шпильки все перемерять/поменять по необходимости ... |
Gorech, если бы мне нужны эти шпильки были бы,то я бы себе за касарь максимум эти шпильки бы замутил,без базару кто то может и за 15 схавает купит,это токарю на 3 часа работы с перерывом на чай,хотя я может приувеличиваю может за час заепенит
|
Цитата:
Свой первый мотор грел раз пять шесть... пару раз вообще жижи не оставалось.надув был больше кило, бошки почему то не подняло...никто не знает почему??? |
vj-5, ты путаешь перегрев и передув. поставь себе наддув 1.6 если сможешь ;)
вот что чел ответил Цитата:
|
vj-5, а, ну ты о том первоначальном, которым подняло бошки, а я - о том, который эти самые поведенные бошки вызывают :) Просто первоначальный, допустим, устранили - будь то термостат, например, или лопнувший радиатор, а этот, периодический, остается.
|
Серёга-45, сделай шпильки ) 3р дам если они лучше стока будут )
|
Цитата:
Цитата:
просто на атмо моторах это не так явно проявляется. |
vj-5, почему ты так уверен что наддувом не тянет? давление в камере сгорания знаешь какое?
|
ты меня не слышешь??? возрос наддув- возросла температура и нагрузка- потянуло болт!
если температура сильно не подскочит - болт не потянет....бороться нужно не со следствием, а с причиной! а причина в том, что существующая система охлаждения не справляется ... я не против усиленых шпилек, просто делать нужно в комплексе, одни шпильки дадут ток кратковременный результат. за сим откланиваюсь, не хочу тереть очевидные вещи....;) |
повышенный наддув приводит к увеличению количество ТВ смеси в камере сгорания, увеличивается давление и температура в камере сгорания, давление = сила* площадь, т.е. у нас увеличивается сила воздействия на поршень (крутящий момент возростает) и на голову (её удерживают болты). Где я не прав? Просвети, пожалуйста.
Если температуры вытягивает болты по-твоему, то подняв EGT бедной смесью, я тоже рискую что ли? А если метанол лить и понижать температуру то всё будет нормально? Добавлено через 3 минуты ИМХО у нас не сдувает прокладки полностью потому что башка короткая, на 3 цилиндра всего и блок жесткий, поэтому на атмо, я думаю, болты точно не тянет |
Asmter, давай чертеж,с тебя 3 косаря и за пересыл рублей 500 ок?
|
Серёга-45, а какие гарантии что ты прочные шпильки сделашеь?
|
Asmter, такие же как и ты предоставляешь гарантии
|
Серёга-45, так а сталь какая как закаливают шпильки твои? у меня вся инфа известна! плюс будут испытания очень серьезные
|
Я промерял болты на машинах с поднятыми головами - они не были вытянуты, размеры в номинале. У меня есть ощущение, что чуть проминается ГБЦ в местах контакта с шайбами болтов ГБЦ.
|
Asmter, чё тебе известно?ты хоть маркировку стали знаешь сам то из чего можно эти шпильки изготовить?или так на брехали на уши ептыть на военном заводе значит все пистец качество:Dмне интересны испытания какие?кто тебя допустит на тот же завод?какие могут быть испытания у шпильки курил что ли ,если материал подобран правильно ,это же тебе не свариваемое изделия которые на разрыв или на ультразвук проверяют.я лично своему токарю доверяю мужик всю жизнь за станком простоял и дело свое знает,главное знать какая нужна марка металла и чертеж.
|
Ребят, каждый, конечно, онанирует как он хочет и я не согласен про дотяжку болтов хоть на контракте, хоть на нашем б/у, убегает номинальный момент и становится не понятно, то ли нормально , то ли много, если много болты порвёт, а если все ослаблять и перетягивать нужна новая прокладка ГБЦ или кто то на герметик мажет ? :) К нам нет нет да приезжают такие моторы. Многие по нескольку десятков моторов перебрали и один хрен выводы у всех разные. Я спорить даже и не хочу и не буду, особенно с теми, кто и одного мотора даже не сделал - своего.
Asmter, при моменте 20нМ + два доворота на 120 градусов это получается аккурат около 120 ньютонов, я замерял. Для примера, примерно столько же должна быть затяжка колёсной гайки. По поводу прочности. Сегодня снимали головы с 6G74, откручивали моментом около 200нМ. Шпильки где то на 1,5 мм толще вееровских. Момент многоват, но во-первых они закисли, во-вторых не известно каким моментом их до этого тянули. Да, 6А13 болты одинаковые с 93-94 мотором. И если вы начали греть движок и не важно на каких дудках, то вас не спасут шпильки, т.к. при длительном нагреве головы сворачивает чуть ли винтом и бороться надо не с ведением голов, а не повышением температуры, для этого есть несколько другие телодвижения. Другими словами - всё это муйня со шпильками, своё мнение я мотивировал, а там хоть до синих соплей успортесь. Если всё-таки решились на мега-тюнинг, то сначала подведите смету, узнав цену прокладок ГБЦ и ещё раз подумайте. У меня в опте они по 2100руб. |
VVV121, и чего получается? тупо подтягивать постоянно? каким моментом?
|
Asmter, думаю ,что просто шайбы надо пошире ,но на родных болтах так не сделать , так что делай шпильки,раз собрался и не слушай теоретиков(дофига интересного сделано на авто тех,кто про форум даж не слышал) ;)
|
Цитата:
|
Asmter, про головы и шпильки я не видел, но видел много другого(что тут обсерить могут)- вот и молчу ;)
|
BOBAH, да пускай срут! тебе то что? я тебя буду слушать :)
|
Asmter, по этой теме я ж не вкурсе , просто флужу помаленьку ;)
|
BOBAH, ну про другую задвинь! все что не сток - интересно
|
Цитата:
Постоянно подтягивать не надо. Моторам по 12-15 лет, один раз будет достаточно :-) Добавлено через 9 минут Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
зы: офф- помещение нашел? у нас на юге вроде есть недорого(могу спросить):af: |
| Текущее время: 18:54. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2006 - 2018, Galant / Legnum VR-4 Клуб, VR-4.ru