форум VR-4 Клуб

форум VR-4 Клуб (http://www.vr-4.ru/forum/index.php)
-   Тюнинг VR-4 (http://www.vr-4.ru/forum/forumdisplay.php?f=16)
-   -   Шпильки ГБЦ вместо болтов (http://www.vr-4.ru/forum/showthread.php?t=26809)

Asmter 04.01.2015 17:52

Шпильки ГБЦ вместо болтов
 
у многих на наддуве за 1.5 вытягиваются болты гбц, поднимает бошки и греется мотор
http://www.vr-4.ru/forum/showpost.ph...&postcount=138
есть парнишка в мск который может сделать комплекты на военном заводе
https://d-a.d-cd.net/222fedcs-960.jpg
Цена 6000р за комплект, если 10 человек соберем
Кто хочет в блудняк вписаться?

Neos 04.01.2015 19:34

Во первых, наши моторы этим не болеют, если и были прецеденты, то это исключение.
Во-вторых, много желающих рискнёт ставить, пока не понятно из какого металла, эти шпильки, вместо родных калёных болтов ? Он их точил из калёных заготовок или из "сыромятины" и потом закалял ? :) Технологию расскажи, это важнее всего...

Asmter 04.01.2015 19:48

Neos, ну во первых это не исключение... Эдвард, Ден зв у нас, Демон - все на 04ых все от 1.5 наддув.
во-вторых как комплект прийдёт проверю на прочность по сравнению со стоком, есть разрывательная машина или как она называется

Neos 04.01.2015 19:52

Чот я не пойму, у них у всех чоли вытянуло болты ? :D Правда ? :D
Не помню упоминания, назови хотя бы один случай. Или ты чтоб не вытянуло беспокоишься ?

Asmter 04.01.2015 19:55

Neos, у всех грелись тачки. Я уверен, что много людей, кто поставил 04ые и греются также, но не связывают это с тем, что бошки подняло.

Neos 04.01.2015 20:01

Александр, ты ж вроде опытный боец, а говоришь такие интересные вещи, что даже не знаю что и думать:). Если поднимет, поведёт/голову, то раньше ездун столкнётся с такими высоковероятнейшими явлениями как : смешивание масла с антифризом(редко) ; попадание антифриза в камеру сгорания (очень часто); при более печальных вариантах "выход" антифриза наружу через стык ГБЦ-блок (очень очень редко) и только уже от нехватки антифриза двигатель начнёт греться:).

BOBAH 04.01.2015 20:06

Цитата:

Сообщение от Neos (Сообщение 644128)
, Он их точил из калёных заготовок или из "сыромятины" и потом закалял ? :) Технологию расскажи, это важнее всего...

интересно ,а так вообще возможно делать?:af:

Neos 04.01.2015 20:11

Не знаю, мне тоже интересно:).

Константи 04.01.2015 20:15

Один товарищ на бмв m20b25 проделывал такое, сделали шпильки с гайками, закалили (резьба м10 была), в итоге эти чудо шпильки тянуло уже при 60нм моменте затяжки, шпильки вытягивались и все. Вывернули и выкинули, заменив на новые заводские болты. Чуть позже сделаю фото, шпильки выглядели один в один с теми что на фото. Имхо если и морочиться, то брать брендовые арп или что то подобное, и при действительно проблемах, а не "на всякий случай"

Starshina06 04.01.2015 20:38

Цитата:

Сообщение от Neos (Сообщение 644136)
Александр, ты ж вроде опытный боец, а говоришь такие интересные вещи, что даже не знаю что и думать:). Если поднимет, поведёт/голову, то раньше ездун столкнётся с такими высоковероятнейшими явлениями как : смешивание масла с антифризом(редко) ; попадание антифриза в камеру сгорания (очень часто); при более печальных вариантах "выход" антифриза наружу через стык ГБЦ-блок (очень очень редко) и только уже от нехватки антифриза двигатель начнёт греться:).

+5000001000

Константи 04.01.2015 21:33

Вот, нашел пару фоток этого колхоза.
А вообще, как правило сейчас все метизы изготавливаются методом холодной накатки, это уже дает упрочнение поверхности, плюс галтели внутри резьбы, т.е. отсутствие внутренних напряжений в шпильке или болте. Плюс нужный материал, плюс точно соблюдаемая технология. Не думаю что "военный завод" и "закалка" сразу дадут +100 сверху к прочности, обеспечиваемой этими нюансами изготовления заводских болтов. Так что я бы не рискнул ставить подобный самопал, либо провел бы комплект замеров заводского нового болта и подобной самопальной шпильки на какой нибудь разрывной машине, хотя бы.

VVV121 05.01.2015 00:18

Цитата:

Сообщение от Neos (Сообщение 644128)
Во первых, наши моторы этим не болеют, если и были прецеденты, то это исключение.

Вообще-то на вр4 это почти что норма. Сходу могу вспомнить как минимум 3 мотора за прошедший год, где мы снимали ГБЦ, шлифовали плоскость, перебирали клапанный механизм и собирали взад. Поднимает головы (обычно заднюю) - тока в путь.

Starshina06 05.01.2015 00:33

Влад, а симптомы к этому какие были?

Davinchy 05.01.2015 00:37

да даже я помню,что были случаи на форуме,но это не сток. Это 04е у всех. потому интересно тем,кто хочет их ставить. Симптомы были у всех- греется при валилове. Так что не надо,что редко,это на стоке ни у кого не бывает,тока 0,4-е.

VVV121 05.01.2015 00:48

Цитата:

Сообщение от Starshina06 (Сообщение 644166)
Влад, а симптомы к этому какие были?

Да симптомы простые - мотор начинает кипеть при практически любом стиле езды, особенно в жару. Иногда из-под прокладки ГБЦ масло течет. Антифриз начинает куда-то пропадать :-) Выбивает антифриз из бачка расширительного.
Ну в общем все классические симптомы кривой ГБЦ/пробитой прокладки ГБЦ. При этом белого дыма, указывающего на попадание антифриза в камеры сгорания, как правило, нет.
Сами головы, кстати, далеко не всегда имеют сильно кривую плоскость.
Какие турбины - пофиг. На стоке тоже бывает. Тем паче, что даже сток 1.2 дует спокойно.
Кстати даже на контрактных моторах мы чаще всего снимаем клапанную крышку на задней ГБЦ и протягиваем болты. Очень часто средние уже чутка "расслаблены".

Добавлено через 3 минуты
Касательно шпилек - их обычно ставят в сильно наддутые моторы. В отличие от болта, на шпильке отсутствует усилие на скручивание, только на растяжение.

Starshina06 05.01.2015 00:54

Саша, правильно всё.

Мощь на треть, соответственно настолько же поднялось тепловыделение в выхлоп и охлаждение.
Вся тюнь сводится к тому, чтобы пёрло и не детонило))
Ещё есть любители и на 03х пожарить криво..

Добавлено через 5 минут
Влад, понял.
Я лично такого на веерах не видел. Ты видал поболее - тебе виднее.
Похоже было, когда термостат призакрылся))

Asmter 05.01.2015 02:44

из симптомов - у Эдварда грелась тачка просто в пробках. Когда бошки сняли - просто тонкая дорожка была к охлаждающим каналам, т.е. выхлопные газы в антифриз попадали, а антифриз в цилиндры нет. однонаправленная дырка


arp не производит для нас шпилек, на эво комплект от 8 р. что ли... ещё неизвестно какой курс будет, + у нас больше шпилек.

Добавлено через 38 минут
ответ от производителя:
Цитата:

Сталь 30хгса. Сначала закалка, потом обработка, потом термичка

vj-5 05.01.2015 06:47

подьем бошек эт не косяк шпилек, а следствие перегрева....и если с ним не бороться, то он полюбому вылезет с новыми шпильками из блока....в итоге блок поедет на помойку...
и не забываем, что болт ГБЦ так же ка и шпилька должны иметь определенную эластичность, так что точить лучше из уже готовых шпилек.

regunamu 05.01.2015 09:01

У меня такая же херня с двиглом. После установки TD-04 через какое то время начал по лету грется. Я как умная Маша давай радиаторы мыть, пробки менять,а потом глядь- пузырьки из радиатора пошли. Вот и привет, теперь надо бошки скидывать, но прежде подумать о шпильках ARP,думаю так надежней будет,чем колхозить с воензавода...

Серёга-45 05.01.2015 09:16

Asmter, чё то парнишка под ахуел за 6000 такую шляпу изготавливать,да ещё на военном заводе(будто там станки стратегические стоят:D)

VVV121 05.01.2015 09:32

Цитата:

Сообщение от vj-5 (Сообщение 644197)
он полюбому вылезет с новыми шпильками из блока

С интересом посмотрел бы на такое. Вытащить резьбу из чугунного блока - это надо очень постараться.

Gorech 05.01.2015 10:18

Цитата:

Сообщение от Константи (Сообщение 644149)
Вот, нашел пару фоток этого колхоза.

Тут сразу видно что шпильки говно, по цвету видно что технология закалки была нарушена.
А вообще скажу следующее, зря вы полагаете что нет ничего круче оригинала. Изготовить все это реально на обычных заводах при соблюдении технологий и выборе подобающего материала. То что как вы говорите начинает кипеть проблема распространенная и не только для веера. Пузыри в бачке не следствие перегрева, а следствие прорыва газов из цилиндров в рубашку охлаждения(а не наоборот как тут писали) и качественные шпильки этот вопрос решают. То что с этой проблемой тут мало к то сталкивается, только потому что тут на весь форум тюнят человек пять, остальные на стоках тошнят.

Цитата:

Asmter, чё то парнишка под ахуел за 6000 такую шляпу изготавливать,да ещё на военном заводе(будто там станки стратегические стоят)
Дорого? Сделай дешевле и предложи. Либо приготовь тысяч 15 на арп. Дешево на стоке только ездить;)

vj-5 05.01.2015 11:35

Цитата:

Сообщение от VVV121 (Сообщение 644210)
С интересом посмотрел бы на такое

перекаленые шпильки ток в путь отрывает, Я мел ввиду что проблема перегрева не решится установкой шпилек....
получается, что установка шпилек - это борьба со следствием, а не с причиной.

Michman 05.01.2015 11:41

vj-5, так перегрев - это именно следствие поднятых голов, антифриз давит в бачок, радиатор пустеет, и начинается...

catalan 05.01.2015 12:28

материал должен быть как у стока, если не будут тянуться тоже не гут, плюсы шпильки в том что нет напряжения в ней при затяжке как в болте

у arp 2 серии материала, дешевый арп хуже стока, а дорогой слишком дорого стоит

верю в нашу оборонку, но вот только в Мск особо то заводов нету ... поэтому и странно что чел из мск предлагает, да и пишет про оборонку ... в общем я бы засомневался

Добавлено через 6 минут
Цитата:

Сообщение от Gorech (Сообщение 644221)
То что с этой проблемой тут мало к то сталкивается, только потому что тут на весь форум тюнят человек пять, остальные на стоках тошнят.

ну вообще то это болезнь 6a13tt и с подобной проблемой сталкиваются и стоки ... да и путь до/выше 04-х турб прошло человек 20-ть, думаю даже больше ... многим просто вр4 уже не интересен стал, и народ мигрировал

Добавлено через 2 минуты
вообще советовал бы у кого 100-150 тык пробега на моторе, с заменой грм ещё и снять головы, провести профилактику, ну и шпильки все перемерять/поменять по необходимости ...

Серёга-45 05.01.2015 13:37

Gorech, если бы мне нужны эти шпильки были бы,то я бы себе за касарь максимум эти шпильки бы замутил,без базару кто то может и за 15 схавает купит,это токарю на 3 часа работы с перерывом на чай,хотя я может приувеличиваю может за час заепенит

vj-5 05.01.2015 15:16

Цитата:

Сообщение от Michman (Сообщение 644234)
так перегрев - это именно следствие поднятых голов,

Саш.... сначала перегрев и уж потом следствие перегрева - поднятые бошки...
Свой первый мотор грел раз пять шесть... пару раз вообще жижи не оставалось.надув был больше кило, бошки почему то не подняло...никто не знает почему???

Asmter 05.01.2015 15:34

vj-5, ты путаешь перегрев и передув. поставь себе наддув 1.6 если сможешь ;)
вот что чел ответил
Цитата:

На разрыв сейчас точно единицы не скажу, но запас именно по усилию затяжки пятикратный от требуемого (120-140нм)
на стоке затяжка 20нм +120г +120г

Michman 05.01.2015 15:40

vj-5, а, ну ты о том первоначальном, которым подняло бошки, а я - о том, который эти самые поведенные бошки вызывают :) Просто первоначальный, допустим, устранили - будь то термостат, например, или лопнувший радиатор, а этот, периодический, остается.

Asmter 05.01.2015 15:47

Серёга-45, сделай шпильки ) 3р дам если они лучше стока будут )

vj-5 05.01.2015 16:21

Цитата:

Сообщение от Michman (Сообщение 644276)
периодический, остается.

затянешь в одном месте- сорвет в другом.... я как бы не против, меняйте шпильки, кому надо... но мож надо помпу и радиатор более производительные??? или я в корне не прав???
Цитата:

Сообщение от Asmter (Сообщение 644274)
поставь себе наддув 1.6 если сможешь

Саш....не говори ерунды , наддувом в 1.6 кг болты не тянет... а вот возросшей температурой и нагрузкой - ток в путь....или мало 13 атмо моторов с поднятыми бошками??? думаю, что не меньше чем турбо.
просто на атмо моторах это не так явно проявляется.

Asmter 05.01.2015 16:27

vj-5, почему ты так уверен что наддувом не тянет? давление в камере сгорания знаешь какое?

vj-5 05.01.2015 16:38

ты меня не слышешь??? возрос наддув- возросла температура и нагрузка- потянуло болт!
если температура сильно не подскочит - болт не потянет....бороться нужно не со следствием, а с причиной! а причина в том, что существующая система охлаждения не справляется ...
я не против усиленых шпилек, просто делать нужно в комплексе, одни шпильки дадут ток кратковременный результат.
за сим откланиваюсь, не хочу тереть очевидные вещи....;)

Asmter 05.01.2015 17:05

повышенный наддув приводит к увеличению количество ТВ смеси в камере сгорания, увеличивается давление и температура в камере сгорания, давление = сила* площадь, т.е. у нас увеличивается сила воздействия на поршень (крутящий момент возростает) и на голову (её удерживают болты). Где я не прав? Просвети, пожалуйста.
Если температуры вытягивает болты по-твоему, то подняв EGT бедной смесью, я тоже рискую что ли? А если метанол лить и понижать температуру то всё будет нормально?

Добавлено через 3 минуты
ИМХО у нас не сдувает прокладки полностью потому что башка короткая, на 3 цилиндра всего и блок жесткий, поэтому на атмо, я думаю, болты точно не тянет

Серёга-45 05.01.2015 17:05

Asmter, давай чертеж,с тебя 3 косаря и за пересыл рублей 500 ок?

Asmter 05.01.2015 17:18

Серёга-45, а какие гарантии что ты прочные шпильки сделашеь?

Серёга-45 05.01.2015 17:29

Asmter, такие же как и ты предоставляешь гарантии

Asmter 05.01.2015 17:48

Серёга-45, так а сталь какая как закаливают шпильки твои? у меня вся инфа известна! плюс будут испытания очень серьезные

VVV121 05.01.2015 17:52

Я промерял болты на машинах с поднятыми головами - они не были вытянуты, размеры в номинале. У меня есть ощущение, что чуть проминается ГБЦ в местах контакта с шайбами болтов ГБЦ.

Серёга-45 05.01.2015 17:56

Asmter, чё тебе известно?ты хоть маркировку стали знаешь сам то из чего можно эти шпильки изготовить?или так на брехали на уши ептыть на военном заводе значит все пистец качество:Dмне интересны испытания какие?кто тебя допустит на тот же завод?какие могут быть испытания у шпильки курил что ли ,если материал подобран правильно ,это же тебе не свариваемое изделия которые на разрыв или на ультразвук проверяют.я лично своему токарю доверяю мужик всю жизнь за станком простоял и дело свое знает,главное знать какая нужна марка металла и чертеж.

Neos 05.01.2015 18:07

Ребят, каждый, конечно, онанирует как он хочет и я не согласен про дотяжку болтов хоть на контракте, хоть на нашем б/у, убегает номинальный момент и становится не понятно, то ли нормально , то ли много, если много болты порвёт, а если все ослаблять и перетягивать нужна новая прокладка ГБЦ или кто то на герметик мажет ? :) К нам нет нет да приезжают такие моторы. Многие по нескольку десятков моторов перебрали и один хрен выводы у всех разные. Я спорить даже и не хочу и не буду, особенно с теми, кто и одного мотора даже не сделал - своего.
Asmter, при моменте 20нМ + два доворота на 120 градусов это получается аккурат около 120 ньютонов, я замерял. Для примера, примерно столько же должна быть затяжка колёсной гайки. По поводу прочности. Сегодня снимали головы с 6G74, откручивали моментом около 200нМ. Шпильки где то на 1,5 мм толще вееровских. Момент многоват, но во-первых они закисли, во-вторых не известно каким моментом их до этого тянули.
Да, 6А13 болты одинаковые с 93-94 мотором.
И если вы начали греть движок и не важно на каких дудках, то вас не спасут шпильки, т.к. при длительном нагреве головы сворачивает чуть ли винтом и бороться надо не с ведением голов, а не повышением температуры, для этого есть несколько другие телодвижения.
Другими словами - всё это муйня со шпильками, своё мнение я мотивировал, а там хоть до синих соплей успортесь. Если всё-таки решились на мега-тюнинг, то сначала подведите смету, узнав цену прокладок ГБЦ и ещё раз подумайте. У меня в опте они по 2100руб.

Asmter 05.01.2015 18:35

VVV121, и чего получается? тупо подтягивать постоянно? каким моментом?

BOBAH 05.01.2015 18:57

Asmter, думаю ,что просто шайбы надо пошире ,но на родных болтах так не сделать , так что делай шпильки,раз собрался и не слушай теоретиков(дофига интересного сделано на авто тех,кто про форум даж не слышал) ;)

Asmter 05.01.2015 19:06

Цитата:

Сообщение от BOBAH (Сообщение 644343)
(дофига интересного сделано на авто тех,кто про форум даж не слышал) ;)

только вот все молчат.... даже те кто с форума и видел что сделано у других! партизаны мля

BOBAH 05.01.2015 19:13

Asmter, про головы и шпильки я не видел, но видел много другого(что тут обсерить могут)- вот и молчу ;)

Asmter 05.01.2015 19:48

BOBAH, да пускай срут! тебе то что? я тебя буду слушать :)

BOBAH 05.01.2015 19:52

Asmter, по этой теме я ж не вкурсе , просто флужу помаленьку ;)

Asmter 05.01.2015 20:29

BOBAH, ну про другую задвинь! все что не сток - интересно

VVV121 05.01.2015 22:58

Цитата:

Сообщение от Asmter (Сообщение 644334)
VVV121, и чего получается? тупо подтягивать постоянно? каким моментом?

Кто мешает затянуть по мануалу? От ослабления и повторной затяжки болтов по-одному ничего страшного не произойдет. Главное их все разом не ослаблять :-)
Постоянно подтягивать не надо. Моторам по 12-15 лет, один раз будет достаточно :-)

Добавлено через 9 минут
Цитата:

Сообщение от Neos (Сообщение 644325)
а если все ослаблять и перетягивать нужна новая прокладка ГБЦ

Не нужна. Если не прогорела, конечно.

Цитата:

Сообщение от Neos (Сообщение 644325)
Сегодня снимали головы с 6G74, откручивали моментом около 200нМ. Шпильки где то на 1,5 мм толще вееровских. Момент многоват, но во-первых они закисли, во-вторых не известно каким моментом их до этого тянули.

Номинальный момент на этих моторах 108 +-5 Нм.

Цитата:

Сообщение от Neos (Сообщение 644325)
Если всё-таки решились на мега-тюнинг, то сначала подведите смету, узнав цену прокладок ГБЦ и ещё раз подумайте. У меня в опте они по 2100руб.

У тебя очень дорогой опт. Но, в целом, присоединюсь - просто замена болтов на шпильки - мертвому припарка.

BOBAH 05.01.2015 23:08

Цитата:

Сообщение от VVV121 (Сообщение 644467)
Но, в целом, присоединюсь - просто замена болтов на шпильки - мертвому припарка.

Влад,если проминает бошки(как ты писал) , то мож шпильки с более широкими шайбами(если место позволит) вполне имеют право на жизнь , т.к. если под родной болт их впердолить ,то резбы меньше станет.??
зы: офф- помещение нашел? у нас на юге вроде есть недорого(могу спросить):af:


Текущее время: 18:54. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2006 - 2018, Galant / Legnum VR-4 Клуб, VR-4.ru