![]() |
Можно ли тянуть голову до коленвала?
Мотористы. Очень насущный вопрос возник.
Предыстория: Провернуло вкладыш. :( Заранее подготовился к ремонту, заказал ремонтные вкладыши на колено и шатуны. Первый ремонт 0.25мм Отдал точить коленвал, вроде посмотрели, не так уж страшно всё. Потом токарь звонит, говорит забирай, я тебе на 0.50мм !!! проточил. 3500р делов. Зашибись, думаю. 2-3 недели теперь ждать вкладыши на второй ремонт 0.50. А те 0.25 выбросить. :( Но фиг с ним, просто в жилетку поплакал... Так вот, решил пока голову всю собрать, поршни поставить. А то весь мотор с коробкой разобрал, ходить по гаражу негде. Посему, вопрос к профессионалам - можно ли протягивать головку блока цилиндров до того как затянута постель коленвала? Не искривится ли чего. Мотор штука тонкая... :bc: И ещё вопрос. Меняю шатуны. Почему бы мне шатун не нагреть, а палец не охладить на улице (надо ведь пользоваться сибирской зимой пока зима. 48С вчера утром было за городом). Почему то в инструкции написано - вставлять при комнатной температуре. Я на тисках вставляю, боюсь задрать. Спасибо всем. :ay: |
При незначительном нагреве шатуна толку мало. При значительном -- могут поплыть прочностные характеристики.
|
Шатун греешь газовой горелкой,маленькой.
Ну и палец можешь остудить! Хотя и так должен легко войти. |
Всегда тянут голову после коленвала... всегда сначала низ, потом верх. Я конечно не моторист, но наблюдаю за их работой частенько, могу завтра спросить. Мне кажется что постели и вкладыши уже должны на местах стоять обязательно
|
А зачем?
Если что,поршни снизу не вставить ;) |
Что мешает притянуть постель без вкладышей? (Вопрос не профессионала моториста, пока что для меня мотор дело тонкое)
Добавлено через 1 минуту BRIAN, Серёг, извиняюсь за выражение, но ты сейчас, все равно что в воду пукнул. |
Cortezz88, чё это Макс? Не все знают, что снизу в обычный мотор не лезет ;)
Собрать то можно,но зачем? Покрутить путью не получится... А колено со всеми зажатыми коренными должно крутиться.... А тут хрень всякая мешаться будет....потом с поршнями.... Покрутить... Короче можно,но зачем? |
На V6 блок намного жестче чем на R4, можно бошки и прикрутить...ток вот я не стал бы, мало ли чего еще произойдет не запланированного в процессе сборки...;)
|
vj-5, вот вот... А прокладки уже того... Да и крутить мотор с бошками как то неудобно...
|
BRIAN, ну потому что человек написал, зачем все это нужно, почему именно так. имеет конкретный вопрос и ждет ответ по теме. вы со шнайдером сами же лепите горчишники за флудильню, и при этом, ты пишешь
Цитата:
|
В первом сообщении есть ответ
Цитата:
OverHead, если прям сильно мешает - наживи ГБЦ, но не тяни или как правильно сказали выше - затяни постель коленвала и потом протяни ГБЦ |
Cortezz88, я все это понимаю... Но у всего есть цель... Если просто сто б не вплчлось... То я за то что б в багажник положить....к соседям...на балкон... Но не обретать себе головняк потом...
Ещё салон есть ;) Добавлено через 1 минуту Если мотор на моторстенде стоит, то собирай, иначе акуеешь его таскать всборе... И на головы его класть неудобно при сборке низа... Зы, много ли пряников выдано? ;) |
BRIAN, Серег, еще раз, если в лоб-зачем ты флудишь, при том, что за другими смотрите, подтираете и так далее? чтобы засрать тему? у нас у всех это п**то получается, на форуме инфу хрен найдешь, когда надо. если уж следить, то следить...
|
Я спросил, говорят по барабану в какой последовательности затягивать, главное правильно и правильным моментом. Вставляешь поршни с шатунами и притягиваешь голову
|
Cortezz88, ещё раз, все ответили, я пояснил свои слова...
Ты же не можешь успокоится... При этом я флужу ;) а ты нет? Добавлено через 29 секунд evil_mivec, конечно пофигу, только неудобно потом ;( |
можно, но неудобно)))
|
Блин, ну и вопросы у вас. :D
Греть шатун можно, но очень осторожно. Многим надо сначала испортить, чтобы понять до каких пор греть. Ну и это, поставить колено с установленными поршнями это просто жопа приключенческая:D, но поставить можно, утопив поглубже (поближе к валу) шатуны, но лучше всё по порядку делать. И да, всегда сначала вал дефектует токарь, только потом заказываются вклдадыши. Ты можешь предполагать одно, токарь совсем другое - но прав он, ибо точить ему. Так же рекомендую пластик гейдж, для успокоения души и правильности процесса, раз вал точишь, заодно и проверишь качество вкладышей и работу токаря. Мотор 12 или 13? |
BRIAN, ок. походу я тоже против ветра походу...
|
Cortezz88, Максим,ну ты чего,если ты против флуда в теме,напиши в личку человеку,нажми кнопку репорт,на худой конец,а то сам не по теме ,считай 3 поста написал,а говоришь про флуд.
Ну любим мы пофлудить,мы же тут общаемся)) Ну и по теме-если запихал все поршни,удобно ,разве потом колено прикручивать и шатуны? А если что то не так пойдёт,сорвал болт в шатуне,например,опять всё снимать,что ли? Так прокладки менять придётся. Я тоже не моторист, я бы просто наживил и оставил,если мешаются запчасти. По прогреву- если на улице -50,а шатун нагреть градусов до +50,палец на улицу,то разница в 100 градусов будет. Это облегчит процесс,или же проще не париться и так ставить?(а если не такой разброс большо температур будет,будет толк?) Чисто для самообразования. |
Cortezz88, ха ха, мы вроде все обсудили ;) и даже к консенсусу пришли ;)
OverHead, спряч куда нибудь лучше.... Верно люди говорят Кстати с коленом в блоке, хреновенько за шатун поршень вытаскивать ;) неудобно... А ещё случайно шатун коленом прижмет... Кстати был случай,когда гнули шпилькой шатуна,сам шатун.... Видел своими глазами. И он больше не одевался на коленвал ;) |
BRIAN, ну я сначала тут написал, потом в вк пошел обсуждать, все закономерно:)
|
Cortezz88, было чертовски приятно пообщаться!
Флудимс ;) Что тс решил? |
BRIAN, Серег, потри если не сложно
|
Пусть в топе повысит,хотя вопрос раскрыт.
|
Приветствую всех! Некоторые неудобства в таком порядке сборки мотора конечно есть, но это не критично в принципе, иногда приходится разбирать и собирать моторы только по низу, вытаскивая коленвал и не трогая головки и поршневую при этом. Вот:http://savepic.org/8497193.jpg
Самый простой и надежный способ нагрева шатунов - в кострюльке с кипящим маслом на плитке, 250-260 градусов его температура кипения - как раз то, что надо. Остудить пальцы тоже хорошо в дополнение к нагреву, чем выше разность температур, тем легче и точнее установка. А почему такой долгий,2-3 недели, срок поставки вкладышей? |
Цитата:
Без него даже собирать не стал бы |
О! Вот это я понимаю, взаимопомощь!
Вывод такой - если можно, то собирать лучше в правильном порядке. Но, если очень хочется... Соглашусь с советом насчёт убрать в багажник и спокойно ждать. Про палец. Потренировался на ненужных поршнях. Один выпрессовал просто, потом другой нагрел градусов до 150. По ощущениям нагретый пошёл туже. Видимо палец больше расширяется, чем шатун. Потом запрессовал при комнатной температуре. Результат не понравился. Как то не плавно ходит, подзакусывает. Думаю, всё же, палец охладить, а шатун нагреть. Я так понял аж до 250 можно греть! Новый момент. Вдруг у меня постель колена перекошена. Как проверить. Пластигейдж у меня есть, с ним всё понятно, если ровно. А если, скажем, крайние постели шеек выше, а центральные ниже. Пластгейдж уже фигню покажет. Или померить в разных местах по диаметру? Как это делается. |
По последнему абзацу. Делается так же, как и промер плоскости линейкой, т.е. отдельно от основания посадочные не уведёт,:) всёравно так или иначе будет увод плоскости. Если есть сомнения, то отдельно меришь постель линейкой, отдельно блок. По прямой и диагональ.
Я думаю, проблем не будет, а вот если бы был 74-й мотор, то, как правило, всегда. Мотор какой делаешь? |
Мотор 6A12-MIVEC.
Померить бы здорово, где только такую ровную линейку взять? Добавлено через 1 минуту Ты упомянул 6G74, а на 6G72 тоже такая фигня бывает? Мне уже начинать бояться? |
72-й мотор считаю самым адекватным из G-серии V6.
6А12 даже живьём не видел:D А 74-й мотор, я считаю, один из гвоздей в гроб ММС. Во-первых по хар-кам хрень полная, даже среди одноклассников тех лет, во-вторых рекламации они на них хапнули это песец скока. Это я про наши древние вёдра тех лет, по современным неболшая статистика у меня. Ну и ессно моё субъективное мнение, основанное на опыте:). |
Линейка точной инфы не дает. Я голову и блок возил в сервис. Там на тарированной плите проверили плоскость. И если нужно шлифанут. За шлифовку башки джедая взяли 800р. А просто по плите повозить вообще сотку будет стоить=) зато будет видно что и где увело.
|
Цитата:
|
Да хоть мильон. Кто то на Запорожце до сих по ездит и радуется. Статистика дилера - вещь неумалимая, это раз. Сколько сделали эти двигатели мы сами, это два.
А для самостоятельной убедительности наберите в поиске на Паджеро клубе "куплю коленвал", просто, без модели, она выйдет в результате поиска. |
Пардон за флуд, но прям свербит. А зачем Вам или мне данные неумолимой статистики, если конкретно Ваш или мой двигатель отходил семьсот тысяч, или да хоть миллион. Если мне повезло, и мне попался отличный мотор, как я могу назвать его говном, пусть даже все остальные такие моторы распались на куски не успев завестись.
У дальнего родственника Запор 66 года, машина выходного дня за 350тр.купленая, вот он конкретно ездит на ней и радуется, на ней просто счастлив. |
Цитата:
Тут обсуждается модель в целом)) |
Cola, ты за своими эмоциями не видишь того, что я имею в виду. 74-й мотор неудачный в целом. Но кто сказал, что он гавно? Приходится довольствоваться тем, что есть. У меня был 3-й монтеро, у моего друга 4-й год он же и мы его за это время два раза сделали и всёравно он счастлив. Насилует он его люто, правда, ну всё же. Из той же серии современные машины, типа ВАГ. У меня тоже один товарищ откатал на джетте 1,6 140 т.км и менял только!!! стойки стаба и масло и др. расходники, ни одного сайлента ещё не поменял, нет нужды. Но в общем и целом ведь современные ВАГи авно:).
Да и вообще, люблю я 74-й мотор, на нём уже сколько заработали и ещё сколько заработаем:). Да к запорожцам я хорошо отношусь:). Сорри за флуд, есть такое дело. |
Neos, 6A12 к вам тоже часто попадают? Или их просто мало?
|
Вообще нет их у нас. Он сам по себе редкий, а в нашей деревне их просто нет
|
Не думал, что он редкий. Его кроме Галантов 7-х и FTO, ставили ещё на Легнумы какие то 1996-2000.
Нифига себе деревня Пермь! Там у вас жителей за миллион кажись. Добавлено через 10 минут Так то 6A12DOHC(не турбо 170лс) у меня на Галанте-MX уже 20 лет лично в моём пользовании. Осмелюсь предположить, что это самый большой срок практически повседневного использования одной машины одним владельцем на этом форуме. Всё что делал, это поменял помпу и заодно ГРМ на 150тыс. где то. Сейчас пробег 220тыс. Покупал было 37тыс. Уверен, что смотано. Насилую нещадно. Обороты за 7500 стабильно заваливаю. Масло Роснефть 5W40 через 5-7тыс. |
Был у меня 6А12 MIVEC. 7,5 лет менял только расходники. Пробег около 230 был, когда продал. Отличный мотор.
|
Пришли наконец, вкладыши 0.50 мм.
Сегодня поставил коленвал, померил зазоры Plastigauge в корнях. И просто офигел от крутости результата! Все зазоры на 4-х шейках одинаковые, ровные, идеальной формы. Молодец токарь дядя Вася. На станках 45-го года сумел так точно вывести размеры. Что значит Скилл и Экспириенс старой гвардии! :af: http://savepic.org/8500213.jpg http://savepic.org/8489973.jpg Проаппроксимировал полученный результат в Экселе и получил зазор от 28 до 33 микрона. Это как с завода MITSUBISHI. Причем уже с подбором 5-и размеров вкладышей. "Как мало надо для счастья - всего 30 микрон!" :D http://savepic.org/8481781.jpg |
| Текущее время: 07:03. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2006 - 2018, Galant / Legnum VR-4 Клуб, VR-4.ru