форум VR-4 Клуб

форум VR-4 Клуб (http://www.vr-4.ru/forum/index.php)
-   Ремонт и Эксплуатация VR-4 (http://www.vr-4.ru/forum/forumdisplay.php?f=15)
-   -   Можно ли тянуть голову до коленвала? (http://www.vr-4.ru/forum/showthread.php?t=31907)

OverHead 30.01.2017 20:55

Можно ли тянуть голову до коленвала?
 
Мотористы. Очень насущный вопрос возник.

Предыстория:
Провернуло вкладыш. :( Заранее подготовился к ремонту, заказал ремонтные вкладыши на колено и шатуны. Первый ремонт 0.25мм
Отдал точить коленвал, вроде посмотрели, не так уж страшно всё. Потом токарь звонит, говорит забирай, я тебе на 0.50мм !!! проточил. 3500р делов. Зашибись, думаю. 2-3 недели теперь ждать вкладыши на второй ремонт 0.50. А те 0.25 выбросить. :(
Но фиг с ним, просто в жилетку поплакал...

Так вот, решил пока голову всю собрать, поршни поставить. А то весь мотор с коробкой разобрал, ходить по гаражу негде.
Посему, вопрос к профессионалам - можно ли протягивать головку блока цилиндров до того как затянута постель коленвала? Не искривится ли чего. Мотор штука тонкая... :bc:

И ещё вопрос. Меняю шатуны. Почему бы мне шатун не нагреть, а палец не охладить на улице (надо ведь пользоваться сибирской зимой пока зима. 48С вчера утром было за городом). Почему то в инструкции написано - вставлять при комнатной температуре. Я на тисках вставляю, боюсь задрать.

Спасибо всем. :ay:

sir_valentine 30.01.2017 21:34

При незначительном нагреве шатуна толку мало. При значительном -- могут поплыть прочностные характеристики.

homa312 30.01.2017 21:43

Шатун греешь газовой горелкой,маленькой.
Ну и палец можешь остудить! Хотя и так должен легко войти.

evil_mivec 30.01.2017 22:29

Всегда тянут голову после коленвала... всегда сначала низ, потом верх. Я конечно не моторист, но наблюдаю за их работой частенько, могу завтра спросить. Мне кажется что постели и вкладыши уже должны на местах стоять обязательно

BRIAN 31.01.2017 01:06

А зачем?
Если что,поршни снизу не вставить ;)

Cortezz88 31.01.2017 08:22

Что мешает притянуть постель без вкладышей? (Вопрос не профессионала моториста, пока что для меня мотор дело тонкое)

Добавлено через 1 минуту
BRIAN, Серёг, извиняюсь за выражение, но ты сейчас, все равно что в воду пукнул.

BRIAN 31.01.2017 08:56

Cortezz88, чё это Макс? Не все знают, что снизу в обычный мотор не лезет ;)
Собрать то можно,но зачем?
Покрутить путью не получится... А колено со всеми зажатыми коренными должно крутиться.... А тут хрень всякая мешаться будет....потом с поршнями.... Покрутить...
Короче можно,но зачем?

vj-5 31.01.2017 09:51

На V6 блок намного жестче чем на R4, можно бошки и прикрутить...ток вот я не стал бы, мало ли чего еще произойдет не запланированного в процессе сборки...;)

BRIAN 31.01.2017 09:53

vj-5, вот вот... А прокладки уже того... Да и крутить мотор с бошками как то неудобно...

Cortezz88 31.01.2017 11:45

BRIAN, ну потому что человек написал, зачем все это нужно, почему именно так. имеет конкретный вопрос и ждет ответ по теме. вы со шнайдером сами же лепите горчишники за флудильню, и при этом, ты пишешь
Цитата:

Сообщение от BRIAN (Сообщение 779596)
А зачем?
Если что,поршни снизу не вставить

именно поэтому, был написан мой комментарий. не думаю, что человек не понимает, что поршня только сверху, и никак иначе

ALEX 22 31.01.2017 12:02

В первом сообщении есть ответ
Цитата:

Так вот, решил пока голову всю собрать, поршни поставить. А то весь мотор с коробкой разобрал, ходить по гаражу негде.

OverHead, если прям сильно мешает - наживи ГБЦ, но не тяни или как правильно сказали выше - затяни постель коленвала и потом протяни ГБЦ

BRIAN 31.01.2017 13:15

Cortezz88, я все это понимаю... Но у всего есть цель... Если просто сто б не вплчлось... То я за то что б в багажник положить....к соседям...на балкон... Но не обретать себе головняк потом...
Ещё салон есть ;)

Добавлено через 1 минуту
Если мотор на моторстенде стоит, то собирай, иначе акуеешь его таскать всборе... И на головы его класть неудобно при сборке низа...
Зы, много ли пряников выдано? ;)

Cortezz88 31.01.2017 14:32

BRIAN, Серег, еще раз, если в лоб-зачем ты флудишь, при том, что за другими смотрите, подтираете и так далее? чтобы засрать тему? у нас у всех это п**то получается, на форуме инфу хрен найдешь, когда надо. если уж следить, то следить...

evil_mivec 31.01.2017 14:46

Я спросил, говорят по барабану в какой последовательности затягивать, главное правильно и правильным моментом. Вставляешь поршни с шатунами и притягиваешь голову

BRIAN 31.01.2017 15:25

Cortezz88, ещё раз, все ответили, я пояснил свои слова...
Ты же не можешь успокоится... При этом я флужу ;) а ты нет?

Добавлено через 29 секунд
evil_mivec, конечно пофигу, только неудобно потом ;(

xmit 31.01.2017 15:39

можно, но неудобно)))

Neos 31.01.2017 16:57

Блин, ну и вопросы у вас. :D
Греть шатун можно, но очень осторожно. Многим надо сначала испортить, чтобы понять до каких пор греть.
Ну и это, поставить колено с установленными поршнями это просто жопа приключенческая:D, но поставить можно, утопив поглубже (поближе к валу) шатуны, но лучше всё по порядку делать.
И да, всегда сначала вал дефектует токарь, только потом заказываются вклдадыши. Ты можешь предполагать одно, токарь совсем другое - но прав он, ибо точить ему.
Так же рекомендую пластик гейдж, для успокоения души и правильности процесса, раз вал точишь, заодно и проверишь качество вкладышей и работу токаря.
Мотор 12 или 13?

Cortezz88 31.01.2017 16:58

BRIAN, ок. походу я тоже против ветра походу...

Davinchy 31.01.2017 20:03

Cortezz88, Максим,ну ты чего,если ты против флуда в теме,напиши в личку человеку,нажми кнопку репорт,на худой конец,а то сам не по теме ,считай 3 поста написал,а говоришь про флуд.
Ну любим мы пофлудить,мы же тут общаемся))



Ну и по теме-если запихал все поршни,удобно ,разве потом колено прикручивать и шатуны? А если что то не так пойдёт,сорвал болт в шатуне,например,опять всё снимать,что ли? Так прокладки менять придётся.
Я тоже не моторист, я бы просто наживил и оставил,если мешаются запчасти.


По прогреву- если на улице -50,а шатун нагреть градусов до +50,палец на улицу,то разница в 100 градусов будет. Это облегчит процесс,или же проще не париться и так ставить?(а если не такой разброс большо температур будет,будет толк?) Чисто для самообразования.

BRIAN 01.02.2017 00:45

Cortezz88, ха ха, мы вроде все обсудили ;) и даже к консенсусу пришли ;)

OverHead, спряч куда нибудь лучше.... Верно люди говорят
Кстати с коленом в блоке, хреновенько за шатун поршень вытаскивать ;) неудобно... А ещё случайно шатун коленом прижмет... Кстати был случай,когда гнули шпилькой шатуна,сам шатун.... Видел своими глазами. И он больше не одевался на коленвал ;)

Cortezz88 01.02.2017 08:51

BRIAN, ну я сначала тут написал, потом в вк пошел обсуждать, все закономерно:)

BRIAN 01.02.2017 08:52

Cortezz88, было чертовски приятно пообщаться!
Флудимс ;)

Что тс решил?

Cortezz88 01.02.2017 09:54

BRIAN, Серег, потри если не сложно

BRIAN 01.02.2017 11:28

Пусть в топе повысит,хотя вопрос раскрыт.

Cola 01.02.2017 20:11

Приветствую всех! Некоторые неудобства в таком порядке сборки мотора конечно есть, но это не критично в принципе, иногда приходится разбирать и собирать моторы только по низу, вытаскивая коленвал и не трогая головки и поршневую при этом. Вот:http://savepic.org/8497193.jpg
Самый простой и надежный способ нагрева шатунов - в кострюльке с кипящим маслом на плитке, 250-260 градусов его температура кипения - как раз то, что надо. Остудить пальцы тоже хорошо в дополнение к нагреву, чем выше разность температур, тем легче и точнее установка.
А почему такой долгий,2-3 недели, срок поставки вкладышей?

Артем12345 01.02.2017 21:08

Цитата:

Сообщение от Neos (Сообщение 779703)
Так же рекомендую пластик гейдж

+100500
Без него даже собирать не стал бы

OverHead 02.02.2017 07:50

О! Вот это я понимаю, взаимопомощь!
Вывод такой - если можно, то собирать лучше в правильном порядке. Но, если очень хочется...
Соглашусь с советом насчёт убрать в багажник и спокойно ждать.

Про палец. Потренировался на ненужных поршнях. Один выпрессовал просто, потом другой нагрел градусов до 150. По ощущениям нагретый пошёл туже. Видимо палец больше расширяется, чем шатун.
Потом запрессовал при комнатной температуре. Результат не понравился. Как то не плавно ходит, подзакусывает.
Думаю, всё же, палец охладить, а шатун нагреть. Я так понял аж до 250 можно греть!

Новый момент. Вдруг у меня постель колена перекошена. Как проверить. Пластигейдж у меня есть, с ним всё понятно, если ровно. А если, скажем, крайние постели шеек выше, а центральные ниже. Пластгейдж уже фигню покажет. Или померить в разных местах по диаметру? Как это делается.

Neos 02.02.2017 18:38

По последнему абзацу. Делается так же, как и промер плоскости линейкой, т.е. отдельно от основания посадочные не уведёт,:) всёравно так или иначе будет увод плоскости. Если есть сомнения, то отдельно меришь постель линейкой, отдельно блок. По прямой и диагональ.
Я думаю, проблем не будет, а вот если бы был 74-й мотор, то, как правило, всегда.
Мотор какой делаешь?

OverHead 02.02.2017 18:54

Мотор 6A12-MIVEC.
Померить бы здорово, где только такую ровную линейку взять?

Добавлено через 1 минуту
Ты упомянул 6G74, а на 6G72 тоже такая фигня бывает? Мне уже начинать бояться?

Neos 02.02.2017 19:03

72-й мотор считаю самым адекватным из G-серии V6.
6А12 даже живьём не видел:D
А 74-й мотор, я считаю, один из гвоздей в гроб ММС. Во-первых по хар-кам хрень полная, даже среди одноклассников тех лет, во-вторых рекламации они на них хапнули это песец скока.
Это я про наши древние вёдра тех лет, по современным неболшая статистика у меня.
Ну и ессно моё субъективное мнение, основанное на опыте:).

kachoor 02.02.2017 21:59

Линейка точной инфы не дает. Я голову и блок возил в сервис. Там на тарированной плите проверили плоскость. И если нужно шлифанут. За шлифовку башки джедая взяли 800р. А просто по плите повозить вообще сотку будет стоить=) зато будет видно что и где увело.

Cola 02.02.2017 22:37

Цитата:

Сообщение от Neos (Сообщение 780362)
А 74-й мотор, я считаю, один из гвоздей в гроб ММС.

Что-ж так, всех скопом, первые движки этой серии и по 700ткм выхаживали вообще без ремонтов, только регламент.Паджериком таким сам владел, рама с кузовом до дыр сгнили, а мотор:ay:

Neos 03.02.2017 05:08

Да хоть мильон. Кто то на Запорожце до сих по ездит и радуется. Статистика дилера - вещь неумалимая, это раз. Сколько сделали эти двигатели мы сами, это два.
А для самостоятельной убедительности наберите в поиске на Паджеро клубе "куплю коленвал", просто, без модели, она выйдет в результате поиска.

Cola 03.02.2017 16:02

Пардон за флуд, но прям свербит. А зачем Вам или мне данные неумолимой статистики, если конкретно Ваш или мой двигатель отходил семьсот тысяч, или да хоть миллион. Если мне повезло, и мне попался отличный мотор, как я могу назвать его говном, пусть даже все остальные такие моторы распались на куски не успев завестись.
У дальнего родственника Запор 66 года, машина выходного дня за 350тр.купленая, вот он конкретно ездит на ней и радуется, на ней просто счастлив.

Starshina06 03.02.2017 17:17

Цитата:

Сообщение от Cola (Сообщение 780557)
Если мне повезло, и мне попался отличный мотор, как я могу назвать его говном

Именно свой экземпляр - нет, нельзя.
Тут обсуждается модель в целом))

Neos 03.02.2017 18:11

Cola, ты за своими эмоциями не видишь того, что я имею в виду. 74-й мотор неудачный в целом. Но кто сказал, что он гавно? Приходится довольствоваться тем, что есть. У меня был 3-й монтеро, у моего друга 4-й год он же и мы его за это время два раза сделали и всёравно он счастлив. Насилует он его люто, правда, ну всё же. Из той же серии современные машины, типа ВАГ. У меня тоже один товарищ откатал на джетте 1,6 140 т.км и менял только!!! стойки стаба и масло и др. расходники, ни одного сайлента ещё не поменял, нет нужды. Но в общем и целом ведь современные ВАГи авно:).
Да и вообще, люблю я 74-й мотор, на нём уже сколько заработали и ещё сколько заработаем:).
Да к запорожцам я хорошо отношусь:).
Сорри за флуд, есть такое дело.

OverHead 04.02.2017 09:05

Neos, 6A12 к вам тоже часто попадают? Или их просто мало?

Neos 04.02.2017 11:10

Вообще нет их у нас. Он сам по себе редкий, а в нашей деревне их просто нет��

OverHead 04.02.2017 22:16

Не думал, что он редкий. Его кроме Галантов 7-х и FTO, ставили ещё на Легнумы какие то 1996-2000.
Нифига себе деревня Пермь! Там у вас жителей за миллион кажись.

Добавлено через 10 минут
Так то 6A12DOHC(не турбо 170лс) у меня на Галанте-MX уже 20 лет лично в моём пользовании. Осмелюсь предположить, что это самый большой срок практически повседневного использования одной машины одним владельцем на этом форуме. Всё что делал, это поменял помпу и заодно ГРМ на 150тыс. где то. Сейчас пробег 220тыс. Покупал было 37тыс. Уверен, что смотано.
Насилую нещадно. Обороты за 7500 стабильно заваливаю. Масло Роснефть 5W40 через 5-7тыс.

Red Alert 05.02.2017 14:25

Был у меня 6А12 MIVEC. 7,5 лет менял только расходники. Пробег около 230 был, когда продал. Отличный мотор.

OverHead 14.02.2017 21:39

Пришли наконец, вкладыши 0.50 мм.
Сегодня поставил коленвал, померил зазоры Plastigauge в корнях.
И просто офигел от крутости результата! Все зазоры на 4-х шейках одинаковые, ровные, идеальной формы.
Молодец токарь дядя Вася. На станках 45-го года сумел так точно вывести размеры.
Что значит Скилл и Экспириенс старой гвардии! :af:

http://savepic.org/8500213.jpg

http://savepic.org/8489973.jpg



Проаппроксимировал полученный результат в Экселе и получил зазор от 28 до 33 микрона.
Это как с завода MITSUBISHI. Причем уже с подбором 5-и размеров вкладышей.

"Как мало надо для счастья - всего 30 микрон!" :D

http://savepic.org/8481781.jpg


Текущее время: 07:03. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2006 - 2018, Galant / Legnum VR-4 Клуб, VR-4.ru