форум VR-4 Клуб

форум VR-4 Клуб (http://www.vr-4.ru/forum/index.php)
-   Ремонт и Эксплуатация VR-4 (http://www.vr-4.ru/forum/forumdisplay.php?f=15)
-   -   Замена передней ступицы за 20 минут (фото) (http://www.vr-4.ru/forum/showthread.php?t=32251)

BRIAN 28.04.2017 01:03

Замена передней ступицы за 20 минут (фото)
 
Сдохли у меня обе передние ступицы :( правая болтается,левая гудела....
Правую сменили на той неделе...
И так начнём, опускаю, поднять машину,снять колесо ;)
1 открутить ступичную гайку, есть разные варианты, мы используем пневмо гайковерт
http://photo.qip.ru/photo/exiv-035/2.../110463256.jpg
,если у вас нет пневматики, можно сунуть отвертку в диск (благо вентилируемый)упереть в суппорт и длинный рычаг ;) головка на 32.
2 снимаем суппорт (два болта изнутри) и тормозной диск.
Получится вот так
http://photo.qip.ru/photo/exiv-035/2.../110463257.jpg
3Чистим щеткой болты, что торчат из ступицы и заливаем вд40
http://photo.qip.ru/photo/exiv-035/2.../110463258.jpg

4маленький так называемый "пьяный" удлинитель он позволяет немного под углом работать
Или опятьже длинный вороток и головка ;) но пистолетом проще
http://photo.qip.ru/photo/exiv-035/2.../110463255.jpg
Тут есть небольшой нюанс, привод должен легко утапливаться в сторону коробки, если этого нет,придётся разбирать подвеску... Подлезть можно ко всем 4 болтам
5 берем приспособление номер... Обратный молоток
http://photo.qip.ru/photo/exiv-035/2.../110463251.jpg
И прикручиваем его к шпилькам ступицы, у нас получается на три шпильки и дергаем ;)
Если вам повезёт то выйдет вот так,целиком
http://photo.qip.ru/photo/exiv-035/2.../110463254.jpg
Но чаще бывает вылезает только грибок вот так :(
http://photo.qip.ru/photo/exiv-035/2.../110463252.jpg
Но это ничего страшного, берем приспособление номер ;) обратный молоток и прикручиваем двумя болтами к ступицы,теперь с наруже... И дергаем, пока не вылезет...
6 берем опять приспособление номер, что бы снять обойму подшипника
http://photo.qip.ru/photo/exiv-035/2.../110463250.jpg
Некоторые пилят болгаркой...
7 в пресс!
http://photo.qip.ru/photo/exiv-035/2.../110463253.jpg
Выпрессовываем грибок,если вы счастливчик
снимаем обойму с грибочка приспособлением,что выше
8запрессовываем грибочек в подшипник
http://photo.qip.ru/photo/exiv-035/2.../110463249.jpg
9 чистим кулак!
http://photo.qip.ru/photo/exiv-035/2.../110463248.jpg
Цель,подшипник должен легко,от руки вставляться в кулак! Обычно там все в гавно...
10 мажем все обильно, мы используем медяшку...
http://photo.qip.ru/photo/exiv-035/2.../110463247.jpg
Болты тоже ;)
http://photo.qip.ru/photo/exiv-035/2.../110463246.jpg

Собираем в обратной последовательности....
11;)не забываем прибраться, фото почему-то не подгрузилось...
На все про все у нас ушло 26 минут ;)

Добавлено через 5 минут
На самом деле смех смехом, но многие сервисы разбирают подвеску... Как минимум прямой рычаг с аммо откручивают,что бы вынуть привод ... А некоторые говорят,что кулак снимать нужно...

Добавлено через 3 минуты
Вообщем инструмент и руки с головой решают ;)

Добавлено через 4 минуты
Ах да,как всегда сеё действо проходило в любимом месте ака "православный болт";)
Отдельный респект Ксении, девушке весело молочника ;)за доставку подшипников оба GMB, первый был куплен за 1470руб, второй с интервалом в пять дней за 1170руб, брал в одном месте, магазин "Диамант" все в наличии!
На прошлой неделе меняли Андрюхе ака кулибин ;) ему поставили койё....цена в два раза выше... Посмотрим у кого дольше проживет ;)

Tupac86 28.04.2017 01:11

Всегда так и менял, за отчёт респект!
Р.S. думал что все так и меняют, только болты до конца не выкручиваю и стучу по ним через что-то, так никакой съёмник не нужен и выйдет целиком.

BRIAN 28.04.2017 01:16

Tupac86, я тоже так думал... Но одному знакомому на овощном галанте меняли со снятием... Еще и датчик абс уничтожили... Тоже по болтам дубасили
А так обратный молоток рулит! Удобная штука.
Кстати если вырвать грибок,то привод смещается сильно и можно легко болты откручивать чем угодно.... А потом эти же два болта,обратный молоток и вуаля...

universal 28.04.2017 01:39

Цитата:

Сообщение от BRIAN (Сообщение 792556)
И так начнём, опускаю

Ваще не понял:(
А я подшипы стамеской сшибаю,и кулак сразу чистится и подшип вываливается

BRIAN 28.04.2017 01:48

universal, Серег, можно и подковыривать... Но вот у Андрюхи один ну никак не хотел с места слезать....т.е.подковырнуть было невозможно.... Но 15-20 ударов обратным молотком и он зашевелился... И то пришлось его обратно еще заколачивать и расшатывать туда,сюда....

universal 28.04.2017 01:56

Цитата:

Сообщение от BRIAN (Сообщение 792567)
у Андрюхи один ну никак не хотел с места слезать

100 процентов это был супернадежный Koyo,который 20 лет не меняли:D
Ну а по цитатке что скажешь? Что вы там начали и сразу опустили?

Auditor 28.04.2017 03:03

отпускаешь прямой рычаг (два болта - вилка аморта и подрамник), выводишь привод нафиг и выворачиваешь кулак перпендикулярно оси движения авто - так удобнее работать марией. Потом маша делает один удар и подш летит вместе с грибом в другой угол бокса. Вместо ножевого съемника мы используем болгарку и зубило - получается ну очень быстро, минута и обоймы на грибе нету.

Если это wd япа или рест европа с алюминиевым подрамником ведовой конфигурации) На дорест европе проще дергать обратным молотком, который есть не у всех (у нас есть - даже два, а вот насадки такой как у вас нету).


Не в тему, но меняли тут позавчера на 1-м ауте задние ступичные. Они там не ушастые, но суть не в этом. Привода намертво закисли в ступицах. Время замены - 6 часов, специнструмент - газовый пост и мария. Без газового поста ловить вообще нечего было бы. Видели светящуюся ступицу? Я вот увидел)

Добавлено через 9 минут
И кстати да! Медь рулит нереально. Все что откручиваем-закручиваем клиентам - мажем, сами себе потом спасибо говорим

Мы когда свап делали, я доставал руками болты, которые были мной пробрызганы медным спреем в (внимание!) 2010-м году. 7 лет и им хоть бы что. Это в нашем-то славном питерском климате. А внешне выглядело так, что хотелось погреть.

Ильи4 28.04.2017 05:21

Gmb Корея или жапан?
Покупал себе ступицы в сборе по 2500 штука думал качество все дела. Почитал отзывы на драйве пишут что очень быстро разваливаются, прям очень. У некоторых по 600 км не выхаживали. Сам потом полез на сайт гмб и в каталогах нашел ступицу в сборе, так у нее номер другой был вообще и по емексу она 7тыщ пробивалась. Так вот за 7 это жапан, а за 2.5 это корея.
Думаю с подшипником тоже самое, больно дешего взял.

Добавлено через 20 минут
https://www.drive2.ru/l/10406319/

Reket 28.04.2017 07:48

Сёрег не во всяком СТО есть такие спец приспособы, а уж в гараже и тем более. Поэтому мы сами в гараже молотком и такойто матери (позавчера поменял ступку за 2 часа).
Илья пробег 60 000 км для ступки вообще не о чём, оригиналы ходят более 200 000 тыс.

BRIAN 28.04.2017 08:09

universal, Серег, опускаем, что машину нужно поднять и снять колесо ;) не грамотно написал...
У Андрюхи был койё, меняли несколько лет назад в другом месте, обойму снимали болгаркой, запилили грибок

Добавлено через 1 минуту
Ильи4, а кто ж знает чьи они.... Понаблюдаем ;) так же и койё иногда дохнут... Все сейчас лотерея... Который за 1170 честно говоря мне меньше нравился...

Добавлено через 2 минуты
Auditor, все верно Макс. Папе менял тут кулак в сборе, привод кувалдой вышибали....

Добавлено через 1 минуту
Reket, Вадим,кто ж спорит ;) нам повезло,почти все есть ;)

CoolibiNN 28.04.2017 09:57

BRIAN, надо засечь пробег. Замена с двух сторон и практически в одно время. Вот и будет сравнение GMB и Koyo. Можно делать ставки! :D

Auditor 28.04.2017 10:29

Я на GMB катаю 3 года уже, пока все ок. Передние.

Добавлено через 44 секунды
Койо палева много стало, стараемся не брать. Причем это не только ступиц касается.

Reket 28.04.2017 10:35

Годы совсем не показатель надо пробег засекать

Auditor 28.04.2017 10:38

около 50к

VanjaVanja 28.04.2017 12:42

20 минутэто конечно круто,но но открутить прямой рычаг занимает примерно столько же сколько подбираться к болтам ступицы при неснятом приводе. Вот то что приспособой получается гриб стянуть- респект,после болгарки часто следы оставляют. Правда я и сам пилю, галантовскую обойму нашим съемником не подцепить :/
У меня ступица гмб умерла через 15ткм

BRIAN 28.04.2017 12:47

VanjaVanja, нее, ты не прав, там болты доступны... Нет гемора.
А так да,можно и прямой отвязать

VanjaVanja 28.04.2017 12:54

BRIAN, ну да,кому как удобней. Я врят ли стану менять метод. Из косяков еще встречал что некоторые выбиваю подшипник не через болты,а моглотят в центр плюща ступицу.
Отчет хороший,его бы в faq
По большому счету это элементарные вещи,обсуждать тут нечего

BRIAN 28.04.2017 13:23

VanjaVanja, закину вечером.
Спасибо ;)
А так да,кому как удобней

vj-5 28.04.2017 13:28

обойму до конца не допиливаешь болгаркой , потом молотком - тресь , и гриб без запила;)

Rail 28.04.2017 18:56

еще важно гайку каким моментом затягивали. а то и оригинал 600км не проедет.

OverHead 28.04.2017 21:28

Откручивал ступичную гайку на 32. Переломал все воротки, посгибал все трубы :(
Плюнул, взял 50-ый уголок метра полтора и изготовил спец ключ номер MD999999 :ay:


http://savepic.org/8558148m.jpg

Сразу, как-то, жизнь повернулась к лесу задом. :af:

BRIAN 28.04.2017 21:35

Rail, там пофигу,он же не регулируется... Пистолетом застрелил и погнали.

Добавлено через 43 секунды
OverHead, хороший прибор!

VVV121 28.04.2017 22:03

Медная смазка не очень рулит в подвеске, высыхает быстро. Лучше графитка, всегда все болты ей мажем.
А в среднем, алгоритм у всех примерно одинаковый :-)

Добавлено через 58 секунд
Цитата:

Сообщение от OverHead (Сообщение 792670)
Плюнул, взял 50-ый уголок метра полтора и изготовил спец ключ номер MD999999

Аналогичный прибор изготовлен из метрового куска трубы и головы на 32 :-)

Auditor 28.04.2017 22:18

Насчет меди хз, нас пока не подводила. Графитка так-то тоже збс

Насчет спецключей - у меня есть и на 17, и на 14 подобные.

на 17 для выхлопных гаек и для гидротрансформаторов
на 14 для нашего ролика-натяжителя генератора убогого, с его утопленной в жопу гайкой с вечно уже облизаными гранями)

Davinchy 28.04.2017 23:27

любая смазка рулит,если мастер не забывает её использовать тогда ,когда надо.

VVV121 29.04.2017 01:29

Цитата:

Сообщение от Auditor (Сообщение 792694)
на 14 для нашего ролика-натяжителя генератора убогого, с его утопленной в жопу гайкой с вечно уже облизаными гранями)

Там "колокольчик" рулит :-)

BRIAN 29.04.2017 01:31

У меня маленькая головка есть и мелкая трещетка если что ;)
А так да,колокольчик рулит!
У меня сейчас он переделанный под подшипник, обычным норм ;)

Auditor 29.04.2017 04:17

Цитата:

Сообщение от VVV121 (Сообщение 792761)
Там "колокольчик" рулит :-)

а вот чет как-то не юзаем... не прижились

VanjaVanja 29.04.2017 10:14

Цитата:

Сообщение от BRIAN (Сообщение 792762)
У меня маленькая головка есть и мелкая трещетка если что ;)
А так да,колокольчик рулит!

Я как то на снятом мотореремни перекидывал и как то не придал значения, затянул эту гайку обычным воротком. А потом оказалось, что на контрактнике гена дохлый,в общем надо было отпустить ролик... -1 маленькая трещетка:D теперь только колокольчик

ALEX 22 29.04.2017 10:16

Какое все ржавое...пздц!

BRIAN 29.04.2017 16:24

VanjaVanja, так вначале воротком сдернуть, потом уж трещеткой... А то подвиг повторить можно ;)

Добавлено через 43 секунды
ALEX 22, в говне живёт :( неизбежность... И не промыть с колёсами

d1zy 02.05.2017 14:47

если привод закис, нихера не поможет(

VVV121 02.05.2017 22:00

Ацетилен помогает. Но не всегда.

egyptyanin 02.05.2017 22:12

Корректно ли применение медной смазки в алюминиевых корпусах? Как думаете?

BRIAN 02.05.2017 22:18

egyptyanin, а в чем проблема? Под лехкосплавные диски же мажут... Так то понятно, что гальваническая пара...

egyptyanin 02.05.2017 22:33

Проблемы нет. Хочется услышать мнение окружающих. И именно по поводу гальванической пары. Под дисками, думаю, не то. Интересно именно резьба в алюминиевом корпусе. Ну, например, крепление раздатки к КПП, КПП к двиг-лю и пр.

VVV121 03.05.2017 01:11

Медянку не используем, только графитка. Нейтральна к цветным металлам (литиевая база), предотвращает коррозию в паре сталь-алюминий.

Starshina06 03.05.2017 02:10

Цитата:

Сообщение от VVV121 (Сообщение 793224)
только графитка.

+1 Только графитка.
Медянкой резьбы на выхлопе, и как разделяющую ступица/диск.

Neos 03.05.2017 07:19

Поделюсь нашим опытом. Мазали изначально литолом, затем магазинской графиткой, затем заполучили мешок сыпучего графита и мешали его сами. Выявили, что лучше мазать хоть чем, чем ничем))). Но там, где есть доступ воды, литол прекрасно её пропускает и смешивается в итоге с ржой, графитка ведёт себя лучше, но она просто вымывается со временем, но лучше литола. А вот сейчас пользуем старый добрый нигрол. Это по сути гудрон/битум/смола кому как привычнее назвать исходный материал. Сначала мешали его с графитом, потом поняли что это лишнее и у него прекрасная адгезия к железу и вообще к чему бо то ни было. Минус от него один - отмывать пол в боксе от него сущий гемор))). И лучше самому в нём не измазываться).
А так, на мой субъективный взгляд, использование/не использование смазок при сборке узлов определяем уровень сервиса в том числе. Мы мажем вcем, даже если машина транзитная и мы её никогда не увидим.

VanjaVanja 03.05.2017 09:14

Мазать все подряд бред. Особенно болты крепления коробок, раздаток. Их просто талон руками закручивать, а не пневматикой.

Starshina06 03.05.2017 11:22

Каждому своё...и потом всё - всё-таки нарицательное))
Меня лично бесит несмазанная защита. Ещё втулка-болт сайлентблока. Или болты в закладную кузова, гайку подрамника.
Если выбирать между всё и ничего, то лучше пусть будет смазано всё))))

BRIAN 03.05.2017 13:34

Поддерживаю!
Медяшка удобна,ибо в балоне ;)

Cortezz88 03.05.2017 13:55

BRIAN, графитка уже тоже есть в балонах

VVV121 04.05.2017 13:00

Цитата:

Сообщение от VanjaVanja (Сообщение 793238)
Мазать все подряд бред. Особенно болты крепления коробок, раздаток. Их просто талон руками закручивать, а не пневматикой.

Ты, видимо, никогда не видел в хлам окисленного болта раздатки/КПП и не выкручивал их из алюминия вместе с резьбой. В москвабаде это обычное дело, тем более на япах.
Смазать болт намного проще, чем потом с ним иметь секс.

Auditor 05.05.2017 00:17

Алюминий со сталью образует гальваническую пару. И закисает там все в полный рост. Бывало ломали болты. Бывало вместе с резьбой выкручивались. Всякое бывало, и в любом случае это дегустация говна в прямом эфире. Когда порой несколько часов делаешь то, что должно занимать несколько минут

VanjaVanja 05.05.2017 09:02

Цитата:

Сообщение от VVV121 (Сообщение 793334)
Ты, видимо, никогда не видел в хлам окисленного болта раздатки/КПП и не выкручивал их из алюминия вместе с резьбой. В москвабаде это обычное дело, тем более на япах.
Смазать болт намного проще, чем потом с ним иметь секс.

Ну у нас в Петербурге климат похлеще:( так вот я всякое видел, и болты стартеров/коробок ломал и на раздатку приходилось набивать головки меньшего размера. Было не следствие прикисания, а то что до меня их тянули от души или гайковертом. В общем сила есть ума не надо. Я могу говорить только за мицуписи, тк только их и делаю.
А есть места где хоть обмажься, один фиг закиснет или слижет (только чуть позже), тк конструктив неудачный.

VVV121 05.05.2017 14:30

Цитата:

Сообщение от VanjaVanja (Сообщение 793391)
Было не следствие прикисания, а то что до меня их тянули от души или гайковертом.

Тебе про Фому, а ты про Ярему. Разговор глухого с немым...

Alexei 05.05.2017 18:56

Цитата:

Сообщение от VVV121 (Сообщение 793414)
Тебе про Фому, а ты про Ярему. Разговор глухого с немым...

+100500
А как на счет машин, которым 10+ лет и у них не половинились мотор-коробка? Видимо на заводе тож от души гайковертом:) так что лучше лишний раз смазать, у всех своя религия канеш

Power75 06.05.2017 14:13

Цитата:

Сообщение от egyptyanin (Сообщение 793204)
Корректно ли применение медной смазки в алюминиевых корпусах? Как думаете?

Не то что корректо-необходимо! Всегда собирая систему охлаждения, либо меняя термостат и прочее, это просто определенное правило. Что все в дальнейшем правильно разбиралось.

VVV121 08.05.2017 22:37

Цитата:

Сообщение от Power75 (Сообщение 793463)
Не то что корректо-необходимо!

Использовать медь в паре с алюминием? Необходимо?? Да ну ладно.


Текущее время: 23:18. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2006 - 2018, Galant / Legnum VR-4 Клуб, VR-4.ru