![]() |
Забавный прикол со сцеплением. Непонятка.
Не буду развивать тему уважаемого bnr-a, т.к. у меня другая симптоматика и наверное в другом корень проблемы.
Суть в следующем: пока машина холодная (например ночь постояла) - все супер. Сцепа мягкая, на педали присутствует небольшой свободный ход, все выжимается как положено. Короче норма. По мере прогрева авто (причем не сцепления, а именно авто! Можно просто "забыть" ее на холостом ходу и через примерно полчасика вылезет трабл) педаль становится все жестче, свободный ход пропадает, момент схватывания сцепы смещается вверх от пола. Такая же фигота была на стоковой корзине. Не сильно беспокоило, т.к. сток мягкий и я забил. Думал что-то с корзиной и что поставлю куско и все пройдет. На куске все это ярче выражено, сама корзина жестче (что логично), через полчаса езды по пробкам сцепа становится дубовой шописдетс, ей реально трудно работать становится из-за аццкова усилия на педали, плюс ко всему "уплывает" момент прихватывания при трогании, постоянно трогаешься с рывком... Короче надо чета делать :) Да! при этом ( несмотря на сместившийся вверх момент, так сказать, уверенного прихвата сцепления ) приходится по-прежнему выжимать педаль до самого пола, чтобы выдернуть или воткнуть передачу. Но трогаться авто начнает сцуко в самом верху хода педали. Получается момент схватывания как бы "размазывается" на весь ход педали. В общем вопрос к тем, кто дрочит кочергу - сталкивался кто? Или может на других авто сталкивались? Куда копать? Я на гидравлику грешу, особенно на демпфер сцепления (не нравится мне эта приблуда, склонная помирать от гидроудара)... Добавлено через 45 минут И еще Кто ставил керамику от эво - расскажите плиз: делалось ли что-нибудь с приводом сцепления для нормализации работы (удлянились-укорачивались штоки, увеличивался ход педали и т.д.) У меня все регулировки вышли на максимум, их еле хватило (и при этом мы сваяли другой шток для рабочего циллиндра, увеличив его длину на 1 см). Потому что на стоке был недотяг (недовыжим) и передачу было тупо не воткнуть. Может у меня что-то неисправно, а я мозг себе ипу? Помогите советом плиз. |
ногу качай :D
|
Это было очень смешно, о Солнцеликий...
И после этого кто-то смеется над комовским галант-клубом... Там, если человек задает вопрос, хоть отвечают по мере сил и знаний. Пусть часто глупости, но идет какой-то мозговой штурм... А тут у народа одни ТД04л на уме по-моему... Не в ноге дело, читай внимательно. |
поменяй жижу и прокачай всё. жижу на что нить можное аля мотюль
или ещё какой 5.1. всё это похоже на влияние температуры на жижу |
Воздух в системе. Немного, но есть. Играет роль демпфера. По мере прогрева движка разогревается подкапотное пространство вместе с трубками сцепления. В силу замкнутости объема системы в ней растет давление, за счет чего происходят описанные эфекты.
Проходил лично :) |
Жижа свежая, все прокачивали на выходных при замене сцепы. Марку не знаю.
В общем щас пошел уровень в бачке посмотрел - выше максимума, воздушной подушки между пробкой и поверхностью жижи нет вообще... Слил до риски максимум... Может при нагреве жижа расширяется и начинается такая борода... Не зря же есть риска max. Должна видимо оставаться воздушная подушка, для компенсации расширения при нагреве. Добавлено через 4 минуты Валентин, пасиб! Вот личный опыт - это как раз наше все :) воздух в системе вполне может быть, т.к. качали без трубки на штуцере (просто сливали тормозуху наружу через штуцер) и вполне вероятно, что воздух захватывало обратно. Добавлено через 12 часов 29 минут ... мать, все сломал Начали качать... Только стравили давление - и писец, пошел перепуск в главном циллиндре. Не накачивает - хоть тресни. Проипались до часу ночи, в итоге бросил машину на другом конце города... Заказал ремкомплекты:( |
Не было печали... купил сцепу блин :(
|
Макс, желаю скорейшего выздоравления галчонку...
ЗЫ: в душе рад что остановился на автомате :af: |
Цитата:
Макс, по поводу перепуска. Попробуй сначала прокачать главный цилиндр, а потом качай через рабочий. Временно может поможет... Слушай, а что за тема с недовыжимом? неужели стокового штока не хватает? |
На главном циллиндре нет штуцера - как его качать-то?
bnr, я нашел в наличии в питере ремкомплект главного циллиндра за 1400 руб(MR 272770) - щас поеду его покупать, ибо сидеть без авто до середины следующей недели нивариант вообще. При этом у меня висит заказ на экзисте на этот ремкомплект со сроком 2 дня. Я могу его снять с заказа, а могу взять. Цена вопроса 700 руб. Если надо - я могу его тебе прислать. Саш, я починюсь сегодня скорее всего. Ничего страшного. И с ходом штока были проблемы именно из-за кончающегося циллиндра. У меня уплотнения совсем уставшие там были, судя по его кончине. Тема, у автомата свои приколы.... А тут простая гидравлика, запчасти есть в наличии (к слову, этот ремкомплект идет на кучу разных мицу - лансеры, фто, миражи и т.д., т.е. он универсальный). Ручко это сила! Просто надо все 1 раз нормально сделать и потом долго наслаждаться ураганной динамикой и контролем над авто. |
У мня таже самая беда. Решил праблему тупо трегулировав ход педали!!! ЭТУ ПРОБЛЕМУ НЕ РЕШИТЬ И НЕ ПЫТАЙСЯ!!! Просто со временем привыкнешь как и я!!! У меня керамика однодисковая куско от 6 еволюшина через месяц она приерлась и стало ездить легче.
|
Илья, ну ешкин кот... Ну неужели должно пропадать давление в главном циллиндре? Или ты о чем-то другом?
Не, пусть педаль будет жесткая - мне пох. Через неделю привыкнешь и будешь ездить как так и надо. Меня парит плавающий момент начала схватывания - это не норма. Привыкнуть нереально, каждый раз сцепа хватает в другом месте хода педали. Не верю я, что так и должно быть. Добавлено через 14 часов 57 минут Короче... пставил ремкомплект MR 272770/ купил в "двух мостах" за 1320 руб (экзист - 668 руб). Качали долго... И все равно шел воздух. откуда подсасывает (а иначе быть не может, т.к. качали реально 2,5 часа) - так и не поняли. Забили, собрали на родном штоке рабочего циллиндра. Ни о чем. Полпедали свободного хода. поставили удлиненный. Передачи включаются, но с больим трудом... Недотяг, надо еще удлинять. Завтра еду за метчиками на 8 - буду делать муфту регулировочную и накручу ее на шток рабочего циллиндра (т.к. он кастом из болта - там есть резьба). Если кому интересно - сваяю фотоотчет. Ps смерть поршню главного циллиндра пришла при прокачке. Регклировки на максимум - это верный способ его убить. Там ограничитель пластиковый и пружина на соплях... передавил, пружина соскочила и разорвала уплотнение... Есть фото, но выкладывать впадлу. Добавлено через 5 минут F/// еще добавлю. После установки ремкомплекта трабла с изменяющейся жесткостью педали пока себя не проявляла. |
Думаю стоит сделать отет с фото, многим пригодится :)
|
Если народ сочтет полезным - сделаю. Но не раньше, чем полностью решу проблему. Если удастся разобраться и сваять какой-то кастом, который позволит отрегулировать сцепу как положено - я все подробно опишу и выложу фотки.
А вообще меня удивляет молчание тех, у кого стоит двухдисковая керамика. Я ни в одном отчете не видел ни слова про удлинение штока рабочего циллиндра из-за проблем с выжимом. Зато все говорят про шайбу между маховиком и коленом. При этом я так и не нашел внятного ответа - зачем она нужна. Если собрать без нее - что не так будет? Стартер будет в постоянном зацеплении? Диски не сядут на шлицы вала? Маховик будет цеплять за блок? Что будет-то? *** эта шайба вообще и потом эти проблемы с гидроприводом? То ли я один с такими проблемами и это значит - где-то косяк при сборке, то ли у меня у единственного стоит куско с обратным выжимом, а у остальных - раллиарт с прямым. |
Цитата:
Судя по симптомам косяк именно в гидравлике. |
Мурад, сейчас уже нет, не в гидравлике. Гидравлику я вчера отремкомплектил. Сейчас проблема в том. что я вернулся туда, откуда начал: недовыжим сцепы. При этом регулировать так, как я делал раньше - нельзя. Если так сделать - я снова раздавлю ограничитель и придется ехать за еще одним ремкомплектом.
PS со вчерашнего вечера кручу в голове идею убрать гидравлику вообще и сделать трос. с большим запасом по регулировкам. Осталось только найти подходящий трос. |
Трос это тема конечно! Если на холодном двигателе все нормально а после прогрева появляются проблемы то я вижу причину только в гидравлике, потому как ну не может же у тебя деформироваться диск сцепления и корзина от нагрева?
|
Мурад, эта трабла была из-за порвавшегося уплотнения. Я долго допирал в чем дело, но когда разобрал - понял... Обьяснить не смогу скорее всего, в общем изменение жесткости от нагрева ушло после установки ремкомплекта. Сейчас я борюсь с недотягом. У меня сцепа хватает в полу, затруднено переключение передач - и при этом регулировать ее уже некуда.
|
А регулировать почему больше некуда? Шток короткий или длинный? Повесь фото, посмотрим что там.
|
Хода штока не хватает для полного выжима (вытягивания) корзины.
Связано это с тем, что корзина "выдвинута" в колокол за счет проставки-шайбы в 5 мм. Таким образом (т.к. сцепа с обратным выжимом) для полного выжима корзины надо двигать вилку сильнее, чем было на стоке. 5 мм хода выжимного подшипника - это дофига, это где-то 1,5 см хода вилки и около 7 см хода педали. Запаса по регулировкам. как я писал выше, катастрофически не хватает. Остается только удлинять шток рабочего циллиндра сцепления. У меня сейчас стоит шток длинее на 1 см, чем сток. Но этого мало. Еще где-то 5 мм не хватает. |
тогда замкнутый круг получается - выжимной долго не протянет...
...это не выход,копай глубже. болезнь надо изкоренять а не лечить её таблетками... :) может корзина не та раз шайбы ложишь??? |
У меня такая же байда. Сцепа эво-сток, хватает в самом низу. У Макс эво-тюнь. С корзинами у обоих все в порядке. Вижу решение только в увеличении длины штока рабочего цилиндра.
Это может сработать если только вилка ещё не выбрала весь рабочий ход. Надо смотреть по положение вилки. |
Давайте фото в студию, а то я тоже хотел сцепление от ЭВО поставить,
а тут выходит проблема есть!!!! |
шайба проставочная видимо слишком толстая
|
5 мм шайба, встает заподлицо в углубление маховика.
По чертежу все, Вадим. Трабла с утяжелением педали и смещением момента схватывания дисков вверх при нагреве так и осталась. Я уже не знаю - куда копать. Добавлено через 19 минут Сегодня проверил еще одну версию такого странного поведения сцепы в зависимости от нагрева. Мысль была такой: клинит выжимной при разогреве на обратном ходу. Сцепа недоотпускается, а при следующем нажатии педали я загоняю туда еще чуть жижи из бачка - и вот у нас эффект "самопроизвольно удлинившегося штока". А остыло, отпустило - и давлением пружин корзины все вернулось к исходному состоянию... В ощем ... Купил аэрозоль литоловоую, забрызгал ее куда-то в район выжимного и вала через окошко вилки и нижнее отверстие в колоколе для защелкивания/отщелкивания выжимного. Результат - 0. Либо не попал смазкой куда надо, либо не в этом дело. Блин, мужики - всегда думал, что более-менее разбираюсь в машинах.... А сейчас я просто в тупике. Осталась еще одна идея, правда воплощать в жизнь ее неохота: вырезать демпфер и поставить простую трубку. Ps позавчера качали систему 2.5 часа и все равно чуть-чуть воздух шел. Откуда он - хз, соединения не текут и визуально все ок. Там не может быть столько воздуха, сколько мы выкачали... явно атмосферу перекачивали. но откуда подсос - хз. |
Auditor, реши с воздухом вопрос кмк сначала
корзина ход не поменяет от разогрева |
Цитата:
А остынет - и в самом низу начинает хватать. Это называется ППЦ :))) Шток я уже сваял регулируемый, но еще не ставил. Когда решу трабл - сделаю фотоотчет и пусть его положат в ФАК. Чтобы другим неповадно было тюнь от эво ставить :)))) Вадим, я понимаю что проблему по воздуху надо решать, тем более Валентин говорил, что подобные проблемы у него были и связаны были с воздухом. Но я хз куда копать. Система под давлением работает и значит воздух попадать может только оттуда, откуда будет течь. а у меня не течет нигде. я все соединения облазил. Тормозуха такая зараза, что не испаряется нифига... И вытереть насухо ее проблематично. Вроде все протерли и вроже свежих следов нет. Рабочий циллиндр влажный был сегодня но течь там или позавчерашняя тормозуха, пролившаяся при прокачке - хз. На неделе попробую отремкомплектить рабочий циллиндр тоже. Если и сосет/течет - то там. Т.к. остальное вообще сухо. |
сделай себе армированый шланг
чтобы хоть это исключить |
Цитата:
Добавлено через 1 минуту Цитата:
Ээээ... у нас там шланги - стальные трубки. Куда уж армированнее.... Или я тебя не понял? |
ну вообщет там есть фрагмент резины
я это советовал в плане - исключить из проблемных мест. стоит он рубля полтора новый, дешевле чем трубку искать-покупать |
не дешевле.
Трубку длиной 60 см медяшку с "нашими" штуцерами, обжатую - готовую короче - мне сделали у нас на "маршале" за 280 руб. Я понял о чем ты...короткий шланг над коробкой. Я так и не понял - нафиг японцы его замутили туда. Можно было все на трубку собрать... Ну мож и он конечно чему-то виной, но сомнительно это... Опять же, если б его "раздувало", то это сильнее проявлялось бы при нагреве и эффект был бы обратным. |
проблема решена заменой главного циллиндра сцепления
Шток рабочего циллиндра остался удлиненным на 1 см. |
пропали проблемы с включением передач??
у меня передачи хреново включаютя постоянно.. когда пришла машина передачи не очень хорошо включались, потом менял двиг- передачи стали лучше включаться, потом менял раздатку- опять хреново включаются..может слесарь немного наперекос поставить коробку/раздатку чтоб это влияло на включение передач?? после последних отжигов еще хуже стали скорости включаться!! вот думаю- сцепление подходит или тоже шток надо удлинять?? |
у меня был воздух в системе, который постоянно подсасывался главным циллиндром.
Дальше происходило следующее: Дано: в системе небольшой пузырек воздуха Результат: при разогреве системы воздух расширялся и начинал влиять на выжим. Видно так совпадало, что усилие на сжатие этого воздуха вертелось в пределах усилия, необходимого для выжима корзины. Эффект "растянутого схватывания"... Чтобы ехать - педаль надо полностью отпустить, при этом полный выжим и расхождение дисков находился в самом полу, а при нагреве пропадал вообще (с трудом врубаются передачи и - самое паскудное - с трудом выдергиваются) Сцепу выжимаешь, газ бросаешь - а обороты не опускаются... Продолжается торможение двигателем... качнул педалью - упали обороты - можно выдернуть передачу. Очень неприятно в пробках.... |
У меня тоже с включениями передач трабл в пробках.:( Попробую заменить и прокачать жижу.
|
по- хорошему надо еще ГТЦ поменять..
|
Попробуем сначала качнуть!!!:)
|
ну я 2.5 часа качал. Если воздух подсасывается - качать можно до усеру
Может тебе поможет установка ремкомплекта (мне не помогло) |
лучше сразу менять гтц..дорого??
|
Вот честно... Мне его подарил Den_ZV. Он от какой-то другой праворукой мицу, но прекрасно подходит. Один минус - неремонтопригоден (поршень внутри завальцован). Зато поршень в нем - силумин. Сток - пластик... Но пока он нормально работает - его неремонтопригодность меня не ипет.
Новый стоковый ГТЦ стоит около 5 рублей на экзисте. Б\у у нас на евроавто - 920 руб. На самом деле можно не от галанта ставить, они очень похожи все. Можно найти от европы. Различие только в отверстии, куда трубка ввинчивается. У нас она справа (если смотреть под капот), а на европейках сверху. Т.е. придется чуть поколхозить с подключением трассы и он встанет.... Короч не проблема это, если задаться целью. И недорого. |
Деновский циллиндр течет. Как говорил выше - он неремонтопригоден (завальцован).
Передачи включаются более-менее, а вот подкусывает их через раз (ну в смысле не выдернуть уже включеную передачу). То нормально, то не выдергивается. "Покачать" педалью не помогает. а помогает поддать газку (но не злоупотребляю, т.к. понимаю - сцепу буксовать заставляю). короче плюнул и заказал на экзисте новый ориг. 3360 руб, эмираты, срок 10 дней. Помотрим - приедет или отобъется заказ... |
скорее всего отобьёт, но чем черт не шутит.
|
Вчера закончил ребилд гидропривода. ГЦС - JC от эво4, демпфер убрал, РЦС отремкомплектил. Все прокачали - сцепа начала нормально выключаться на ходу, по дороге через весь город не "залипало" во включеном состоянии ни разу. Стал плавнее и четче ход педали (почему-то). Еще почему-то сцепа стала схватывать в самом верху, хотя регулировки не трогали вообще (ГЦС был заменен и отрегулирован неделю назад, вчера убирали демпфер и меняли поршень рабочего циллиндра).
Никаких недостатков от устранения демпфера не выявил. никаких гидроударов в педаль при резких агрессивных переключениях нет. |
Макс, это успех! ПОЗДРАВЛЯЮ! :)
|
Угу... Да, стало лучше. Но: лаги остались :) Вчера обратил внимание на то, что жижа за неделю стала черной. Растворилась какая-то резинка (судя по всему - уплотнение поршня ГЦС). Сегодня на остывшей машине вылез симптом перепускающего (текущего) гидропривода: выжал сцепу, включил передачу, пока дрежал - машина начала трогаться сама... Вылез, проверил все соединения по трубкам - сухо... Почесал репу и поехал. Прогрелась - ушло... По-моему производитель этого неоригинала сэкономил на материале. Если будет усугубляться - придется ремкомплектить в сущности новый ГЦС... Ремкомплект нулячий (ориг) еще остался один. Вот так-то. Просто опять все разбирать и прокачивать... заипало, это будет уже 5-й раз. У меня скоро весь моторный отсек облезет от тормозухи...
|
у тебя штоки сейчас все оригинального размера или "улучшенные"?
Твое везение можно уже в книгу рекордов занести :) |
да:) Все это сильно травмирует мою самооценку :) проще говоря - чувствую себя дураком. Не могу за 1 прием разобраться проблемами в простейшей гидромеханической системе, принцип действия которой мне понятен на 230%
|
Жижа была черной, потому что в неоригинальном циллиндре поршень оказался металлическим (железным) и тихонько растачивал стенки циллиндра. Пока он не успел запоганить новый ГЦС, мы заменили его на новый пластиковый из соответствующего ремкомплекта ММС.
Пока полет нормальный, посмотрим что быдет завтра. Ps огромное человеческое спасибо Сане Zond-y за помощь - без него просто не справился бы сегодня сов сем объемом запланированных работ. |
Макс, рад был помочь. Когда датчик буста поставишь?
|
завтра скорее всего, сегодня тупо не успел.
|
| Текущее время: 00:40. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2006 - 2018, Galant / Legnum VR-4 Клуб, VR-4.ru