форум VR-4 Клуб

форум VR-4 Клуб (http://www.vr-4.ru/forum/index.php)
-   Ремонт и Эксплуатация VR-4 (http://www.vr-4.ru/forum/forumdisplay.php?f=15)
-   -   Снял коленвал - одеть не могу. Help! (http://www.vr-4.ru/forum/showthread.php?t=28694)

OverHead 04.08.2015 05:36

Снял коленвал - одеть не могу. Help!
 
Доброго времени суток, уважаемые форумчане.

Снял намедни коленвал с 6A12TT, дабы померить зазоры в коренных подшипниках и поменять, ежели что. Зазоры померил пластигейджем, очень они мне понравились. Причём, на старых они были 26-29 микрон, а на новых стали 45-51. Решил оставить старые.
Проблема случилась при сборке. Постель коленвала крепится о 16 болтах. 12 простых, а 4 штуки с фланцем. Куда их крутить ума не приложу - и так, и сяк их прикладывал, логики не вижу. Просто по углам их поставить? Фоток в инете не нашёл :(

homa312 04.08.2015 09:33

Каталог выдает все 16 болтов одинаковых!
Уточни с какой машины мотор и год какой?

vj-5 04.08.2015 14:05

Цитата:

Сообщение от OverHead (Сообщение 695821)
Проблема случилась при сборке.

хоть фотку закинь...:D мож коллективным " разумом" че порешается...:D:D:D

OverHead 04.08.2015 18:15

Galant E84A 6A12 TwinTurbo 1994 год.

Вот сами болты. 4 шт те, что с шайбой. Остальные 12 обычные без фланца.

http://i69.fastpic.ru/big/2015/0804/...2348768533.jpg

Это из каталога

http://i69.fastpic.ru/big/2015/0804/...782680691d.jpg

Уже глаза в кучу. Весь инет перелопатил. Неужели никто не фотал и не запоминал ни разу!?
И я, лошара, не заметил сразу.

Asmter 04.08.2015 18:32

там вроде в некоторые места с большой головкой и торцевой головкой просто не подлезть ....

OverHead 04.08.2015 19:50

Это мой мотор, собственно.

http://i70.fastpic.ru/big/2015/0804/...0e3d0e1c60.jpg

Добавлено через 12 минут
Насчёт - головкой не подлезть, я думал об этом. Но, почему бы их все маленькими одинаковыми не сделать? На складе много лишних больших было?
Головка, действительно, в некоторые места не со свистом пролазит. Щёки коленвала мешают. Но пролазит!
Если честно, я тоже пока склоняюсь к этой версии - тыкать болты на 17 туда, куда на 19 плохо головка подлазит. Лишь бы они не были сделаны из специального материала, предназначенного для особых высоконагруженных мест.

Asmter 04.08.2015 20:24

прочность на головке болта нарисована цифрами... там у маслонасоса вроде ещё трудно правильно закручивать . короч если прочность одинаковая - не парься, всё равно эти болты новыми должны быть при сборке ) ты уже нарушаешь заводской фэньшуй

Neos 04.08.2015 21:41

Вот проблема:D.
4-ре болта ставятся ближе к маслонасосу все в ряд, т.е. крепят постель первой коренной шейки. Иначе насос, скорее всего, не получится поставить. Я не пробовал, но скорее всего не поставишь.

OverHead 05.08.2015 04:06

Спасибо, люди добрые! Действительно, есть смысл в ваших словах. Где маслонасос, там, правда, мало места. Буду ставить все в ряд на первую шейку.
Про новые болты при замене - не согласен. В документации, как и про болты ГБЦ, написано: проверьте резьбу, измерьте длину, если превышает норму - замените.
Думаю, каждый раз менять все болты, даже для эстетов перебор.

Neos 05.08.2015 06:58

Всё верно. На ММС это сильная сторона и вытянутые и порваные я ещё не встречал.

homa312 05.08.2015 13:09

Это ты мало моторов перебрал)))
Или слаб)))

vj-5 05.08.2015 14:28

Цитата:

Сообщение от homa312 (Сообщение 696074)
Или слаб)))

это типа юмора???:bj:
и так то , количество перебраных моторов как правило ничего не говорит о квалификации человека их перебиравшего... сплошь и рядом после переборки моторы ходят по 5 - 10 тис. и на свалку...:af::af::af:

OverHead 07.08.2015 19:09

Цитата:

Сообщение от vj-5 (Сообщение 696086)
это типа юмора???:bj:
и так то , количество перебраных моторов как правило ничего не говорит о квалификации человека их перебиравшего... сплошь и рядом после переборки моторы ходят по 5 - 10 тис. и на свалку...:af::af::af:

Насчёт слаб - хорошая шутка, улыбнуло :D
Не стоит обижаться. При сборке мотора, сочетание Слабость+ум приносит больше дивидентов, чем Сила+скорость. К сожалению, большинство мотористов, почему-то прокачивают не те умения. :(

Добавлено через 34 минуты
Кстати, может кому пригодится. Про замеры зазоров в коренных и шатунных вкладышах. Сделал интерполяцию данных, которые нанесены на пластиковых калибрах (Plastigauge). Там просто несколько смехотворных черточек 4-5 штук. Точно зазор определить весьма затруднительно.

На этих графиках кривые для зелёной и красной соломинки Пластигейдж фирмы Crysler.
На одной оси ширина расплющенной соломинки от 1.5мм до 4.5мм на другой оси зазор в подшипнике от 20 до 160 микрон.

http://i72.fastpic.ru/big/2015/0807/...b02bf2a4e9.jpg

На этом графике тоже самое, только для фирмы KS-Plastigauge.

http://i70.fastpic.ru/big/2015/0807/...3fa122525d.jpg

Кому интересно, расскажу подробнее.

Asmter 08.08.2015 00:29

OverHead, а у тебя не было такого что меришь несколько раз одну и ту же шейку - а зазор разный по пластик гаге?

OverHead 08.08.2015 08:02

Одну шейку несколько раз не мерил. Хотя, ради научного интереса, следовало бы.
Я вообще моторы клиентам не ремонтирую, опыт у меня не большой, только свои машины. Сейчас собираю только третий мотор. На предыдущем от FTO-MIVEC 6A12 200 л.с. провернуло вкладыш и слегка задрало шейку. Решил нежно полирнуть, потом замерил зазор с вкладышем второй технологической размерности (не путать с ремонтными размерами). Получилось то ли 75 то ли 85 микрон. Заказал 3-ю размерность, она на 5 микрон (на сторону) толще. Поставил, замерил - зазор стал реально на 10 микрон меньше. Поэтому, если всё делать чисто и аккуратно, думаю, Пластигаге можно верить.
Кстати, FTO уже проехала почти 20 тыс. - полет нормальный. Причём без всяких мажорных выпендрёжей, на масле РоссНефть полусинтетика.

costarika 08.08.2015 10:47

Цитата:

Сообщение от OverHead (Сообщение 696591)
Пластигаге можно верить

если температура при измерении не сильно другая
колено промерял - холодный ангар, колено промыли в станке - одни микроны, остыло - другое

Asmter 08.08.2015 13:46

Постель тоже отстывает нагревается


Текущее время: 15:35. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2006 - 2018, Galant / Legnum VR-4 Клуб, VR-4.ru