форум VR-4 Клуб

форум VR-4 Клуб (http://www.vr-4.ru/forum/index.php)
-   Ремонт и Эксплуатация VR-4 (http://www.vr-4.ru/forum/forumdisplay.php?f=15)
-   -   Доработка шестерни КПП (http://www.vr-4.ru/forum/showthread.php?t=32370)

ediko86 26.05.2017 09:39

Доработка шестерни КПП
 
Итак, некоторые из нас уже знают, что наша кпп, а именно 3-я передача уязвимое место, и кто то уже попадался на ее разрыве.
Суть вопроса проста:
Можно ли эту шестерню доработать? Я пока думаю усилить шев в том месте где изначально он есть, но немного другим способом. Фото щас приложу. Критика и советы... Прошу.
http://i95.fastpic.ru/big/2017/0526/...adfd651d62.jpg
http://i94.fastpic.ru/big/2017/0526/...da9ee10464.jpg

Auditor 26.05.2017 10:05

Ее надо сделать на заказ целиковую (а не из двух кусков)

Добавлено через 28 секунд
я даже знаю где могут у нас в Питере сделать. Все не доехать.

ediko86 26.05.2017 10:11

Auditor, У нас в деревне такого нет... Поищу конечно, но эта идея обречена...

Auditor 26.05.2017 10:18

по твоей фотке: там синхрон работает по той поверхности, где ты хочешь пилить/варить. Не вариант, увы. Ну и после сварки она свойства свои потеряет в месте прогрева.

И еще. Не у всех просто разваливается. У меня например крутануло, перегрело при прокручивании, внутренняя часть расширилась и раздавила изнутри внешнюю (как раз тот поясок, по которому елозит синхрон) и третью закусило, т.к. вспухшим пояском закусило кольцо синхрона. Сбивал молотком.

ediko86 26.05.2017 10:34

Цитата:

Сообщение от Auditor (Сообщение 795184)
Не вариант, увы.

Вот это мне и нужно было услышать. Поверхность после сварки можно и на токарке вывести, но про свойства металла я не подумал чет...

Цитата:

Сообщение от Auditor (Сообщение 795184)
У меня например крутануло

Судя по всему, у меня тоже крутануло, потому как включается 3-я, но не едет на ней. А до того как умерла в самом конце были рывки глухие.

Reket 26.05.2017 10:48

а если вместо сварки просверлить и шплинт вставить в двух местах?

Auditor 26.05.2017 10:57

ювелирная работа должна быть. Ну и адски каленый шплинт. Теоретически идея может иметь место, практически - я лично не понимаю, как это исполнить. Сложности начинаются с самого начала, с просверлить. Каленую шестерню, ага. Разве что отпускать ее, делать работы и снова калить. Но сделать это смогут примерно на том же заводе, где и изготовят с нуля по образцу, так что...

Добавлено через 1 минуту
Повторюсь: мне единственное решение в голову пришло - сделать шестерню на заказ целиком.

Reket 26.05.2017 11:06

Лазером отверстие сделать и шплинт калёный загнать

Auditor 26.05.2017 11:12

мало загнать, надо чтобы не выскочил. в любом случае на коленке в дворе не получится.

ediko86 26.05.2017 11:20

Reket, А на баланс не будет влиять?

Auditor 26.05.2017 11:29

какой там баланс, Эд...

ediko86 26.05.2017 11:47

Auditor, Да как какой... Все крутящиеся штуки должны балансироваться.. Или нет? Думаю биение будет, потом ходи и ищи, где же вибра ноги растит...

Reket 26.05.2017 11:52

Биения не будет, но для уверенности можно симетрично 2 поставить. чтобы невыпал можно прихватить сварочкой или расклепать

Вадим29 26.05.2017 12:28

лазером проварить думаю номр будет, и максимально облагородить с шлифовкой. Масло поможет синхрону.

ediko86 26.05.2017 12:30

Написал в Челябинск, нашел какой то заводик... Жду что ответят.

Hightower 26.05.2017 12:49

Жесть с нуля делать. Жесть вообще с ней что-то делать. Материал - сталь среднеуглеродистая легированная марганцем/хромом/кремнием и прочим такую поискать ещё надо.
По операциям: токарка, внутришлифование,сверление (3 отверстия), зубофрезерование, ещё зубофрезерование, термообработка/нитроцементация (/азотирование/цементация), зубошлифование. Там внутри ещё подшипник качения? Как фиксируется внешнее кольцо в осевом направлении? Угол Бета косозубой передачи вообще не известен, модуль тоже навскидку по формуле, ещё коррегирование и прочее. Мне кажется что с первого раза сделать такую не получится, дешевле и проще коробку найти на разбор и оттуда выдернуть эту шестерню.

ediko86 26.05.2017 12:58

Цитата:

Сообщение от Hightower (Сообщение 795238)
дешевле и проще коробку найти на разбор и оттуда выдернуть эту шестерню.

Боязнь того что повторится это может через 1000 км...
А в целом да, сделать с нуля думаю выйдет в копеечку.
Пока вариант Вадима более реальный, при правильном осуществлении.

Reket 26.05.2017 13:16

С новья главное ни столько изготовить из нужной стали и соблюдения термообработки сколько угол и форму зубьев повторить иначе выть будет на скорости.
Короче по мне выход только шплинтование родной

Добавлено через 1 минуту
вообще она больше на порошковую смахивает

Вадим29 26.05.2017 13:26

ediko86, а как с другой стороны выглядит??? там можно что нить придумать?

ediko86 26.05.2017 13:34

Вадим29, Она вот такая. Т.е. меньшая по диаметру шестерня но в тоже время силовая, она цельная, и от нее идет типа втулки, а уже на втулку одевается шестерня большего диаметра со стороны муфты.
http://i94.fastpic.ru/big/2017/0526/...4467de7c43.jpg

Reket 26.05.2017 13:47

Я бы вот так зашплинтовал, ходя хватит и одной шплинтовки отпроворота. Дисбаланса не будет по любому т.к. близко к оси качения
https://s8.hostingkartinok.com/uploa...356b0730ca.jpg

Андрей_GTO 26.05.2017 13:56

Цитата:

Сообщение от Auditor (Сообщение 795179)
Ее надо сделать на заказ целиковую (а не из двух кусков)

Добавлено через 28 секунд
я даже знаю где могут у нас в Питере сделать. Все не доехать.

Поделись контактами и приблизительной ценой. Есть потребность тоже сделать на заказ что-то подобное. В мск, там где я знаю, не берутся.

ediko86 26.05.2017 14:16

Reket, Так там мяса то нет что бы на искос сверлить... Длина шплинта не больше 8 мм, диаметром не больше 2,5-3 мм. Посмотрел, вроде сверлят сталь сверлами ВК6, ВК8, с применением особой химии. Только еще шплинт такой найти бы, твердый.
Еще хуже, все токарки в 95 % принадлежат СНГ, а к ним простой смертный не придет. А те что частники, на старых станках, или вовсе не берутся за подобную работу. Ладно, это все лирика, надо ехать и искать где возьмутся.

Добавлено через 4 минуты
Auditor, Максим, а когда у тебя его провернуло, ты разделял их вообще друг от друга? мб там помимо сварки еще что есть что держит их? Ну чет слабо верится что только лишь сваркой они скреплены...

Reket 26.05.2017 14:32

мало там или много но именно под 45 градусов даст наибольшую площадь сопротивления шкива на скручивание

ediko86 26.05.2017 16:03

Reket, Я понял про что ты...
Поузнаю у кого соберусь делать, поставлю задачу, обозначу, и будем думать по факту, возможно ли и чем чревато.

Добавлено через 46 минут
Вот что ответили с завода:

Мой вопрос:

Добрый день. Интересует шестерня на заказ, возможно ли изготовить?
Назначение: МКПП для Легкового а/м.

Дело в том, что завод изготовитель сделал шестерню из 2-х частей, и она
спустя годы благополучно срывается с места сварки, и крутится свободно.
Привел пример на картинке как сделана на заводе, и хочу узнать, можно ли
у вас сделать подобное, но из цельного куска без сварки?

Приблизительные размеры: Диаметр большей части 90 мм, меньшей 78 мм,
Ширина 28 мм.

Ответ:

Цитата:

Добрый день!

Данную шестерню технологически не возможно изготовить цельной.
Судя по фото, на цельной детали не получится нарезать зуб на малом диаметре. Для этого нужна свободная проточка между шестернями для выхода долбяка при долбежке зуба.


Текущее время: 00:40. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2006 - 2018, Galant / Legnum VR-4 Клуб, VR-4.ru