Цитата:
Сообщение от sahalin65
Принцип работы вискомуфты заключается в следующем:
при движении по поверхности с одинаковым коэффициентом сцепления
все колеса вращаются с одинаковой угловой скоростью,
поэтому диски муфты вращаются одинаково, без какого-либо влияния
друг на друга.
Но как только одно из колес или пара колес одного моста
попадают на поверхность с малым коэффициентом сцепления
(гололед, грязь) и колеса, а значит и диски муфты начинают вращаться
с разной угловой скоростью, вискомуфта включается в работу
— блокирует вращение дисков с разной угловой скоростью.
А происходит это следующим образом:
в процессе работы (трения между дисками) силиконовая жидкость нагревается
и тем больше, чем больше разность вращения дисков муфты,
это ведет к пропорциональному увеличению заполнения объема муфты жидкостью
и в такой же степени увеличивается трение между дисками муфты.
Благодаря этому достигается возможность пропорционально изменять
передачу крутящего момента в зависимости от разницы вращения колес,
т.е. вискомуфта автоматически устанавливает требуемую степень блокировки.
Примечание:
Пока скорости вращения валов примерно одинаковы, муфта остается разомкнутой.
Чем больше разность угловых скоростей, тем сильнее взбалтывается рабочая жидкость.
Вязкость возрастает, ограничивая тем самым функционирование дифференциала.
|
Что за бред?
Исходя из этой логики, именно благодоря нагреву тормозных дисков автомобиль останавливается, т.е. ты жмёшь на педаль, диски греются и автомобиль тормозит, но не наоборот. И чем холоднее на улице, тем хуже тормозит машина.
Ссылку я давал, уже обсуждали. Ни из-за расширения и прочего непонятного объяснения, а из-за неньютоновских свойств жидкости (
гугл) внутри виски. Блокируется виска, но ни как не наоборот. Она греется из-за пробуксовки, а не стопорится из-за нагрева.
И на счёт "сработала виска" или нет, это не важно, она блокирует диф. Т.е. самый худший вариант - это плавный и быстрый старт с одним только водителем за рулём, когда под левым передним колесом лёд. В остальных случаях на заднюю ось уже идёт момент, проблем с полным отсутствием момента на задней оси нет.