abez, ну опять же - очень много субъективного в том что именно ты тормозил на трассе, и тебе показалось что всё ок, может у нас понятия экстренное торможение разное
Davinchy, а что тут обосновывать.
Рассматриваем процесс работы тормозов с колдуном, а следом с пустым колдуном:
С: нажав на педаль тормоза - тормозная жидкость начинает активно замедлять мощный передок, центр массы машины также переместится вперёд (надеюсь это очевидно), при этом на жопу также будет поступать давление, вполне достаточное для остановки, но без блокировки, но поскольку зад может приподняться при торможении - это нам даже на руку, т.к. не будет блокировки задней оси, а наиболее эффективное торможение достигается у нас на грани блокировки, когда есть сопротивление между асфальтом и резиной. В момент торможения, после того как передние тормоза начали уже стрекотать под ABS'кой, (т.е. самые мощные тормоза уже ничем больше не могут помочь) давление уже начинает возрастать и в заднем контуре до блокировки задних колёс.
БЕЗ: нажимает человек на педаль тормоза, тормозная жижа равномерно поступает во все 4 контура, давление растёт тормозной жидкости, далее по законам физики давление начинает уходить туда, куда ему легче - т.е. на жопу, т.к. там веса меньше и колёса эти проще заблокировать (из за веса на ось, который перемещается вперёд). эффективность торможения задним тормозом - однозначно будет ниже, чем если бы сперва уходило давление вперёд (Спорить никто не будет? В пример можете вспомнить велосипед). И только после того как задние колёса (которые у нас никогда также эффективно не оттормозят как передние - за счёт веса на ось и за счёт того что они меньше диаметром) будут на грани блокировки/заблокированы - давление уже начнёт следом блокировать передние колёса, причём на это будут уходить драгоценные миллисекунды.
А ABS будет дольше не срабатывать, т.к. суппорта дольше по времени будут достигать давления тормозной жидкости для блокировки необходимого, т.е. теряется время, которое можно переводить в тормозной путь.