Показать сообщение отдельно
20.02.2013, 08:51   #2000
VikDD

Активист
 
Аватар для VikDD
 
Адрес: Бутово
Авто: Хундай
Имя: Дмитрий
Сообщений: 764




По умолчанию

Потому что продукт износа должен выводиться как можно быстрее и безопаснее для конструкции.
Эти требования выполняются при направлении "внутрь", потому что инерция (точнее, центростремительное ускорение) у внешней части диска больше, чем у внутренней и сдвинуть частицу внутрь проще (думаю, что все помнят старые лифтовые ограничители скорости, которые на уроках физики показывали, где гири медленно вращаются, когда они разведены и ускоряются, когда их сводят). Отведённая на ступицу частица остаётся возле ступицы (а не с внутренней стороны обода диска) и радиус её вращения меньше, а следовательно, дисбаланс, который она вносит - тоже меньше (напомню, что 5 грамм - мелочь, а уже с таким дисбалансом работает даже самый посредственный балансировочный станок для колёс). Но это мелочи...
Главное, что, момент силы (в данном случае - тормозной), пропорционален плечу, к которому прикладывается сила и самой силе, в данном случае - трения. А сила трения у нас зависит от коэффициента трения и силы, действующей на сжатие колодок.
И тут мы получаем, что при выводе наружу вся "гадость" пройдёт через наружную часть тормозного диска (естественно, уменьшая коэффициент трения), а следовательно, наиболее эффективно будет тормозить его внутренняя часть, которую надо сдавить сильнее, потому что для одинаковой эффективности (равного момента) необходима бОльшая сила (в "плече"-то потеряли) + получим температурный перекос диска (ступичная часть горячая, внешняя холодная), потому что внутренняя часть будет разогреваться очень сильно, а наружная ещё даже не начнёт толком тормозить (там продукт износа этому мешать будет).
__________________
VikDD вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы