То, что на моей ГТО не всё правильно - я уверен. Если увеличиваю зазор в свечах, то на большом наддуве ловлю пропуски. Если ставлю "жирные" катушки - через некоторое время вылетает от перегрева силовой транзистор на зажигании. Буду ставить HKS DLI-II и свечи со стоковым зазором в 1.1мм.
Это всё никак не относится к данной теме. Я лишь высказал мнение, что ШПЛ может неправильно показывать из-за несгоревшей смеси, и только.
"Для статистики": на легнуме я этой проблемы не имею, возможно потому, что впуск-выпуск нештатные и сделаны весьма грамотно.
Если вы имеете возможность посмотреть логгером, то посмотрите, что хочет в этот момент мозг (target AFR) и что реально показывает ШПЛ. А потом уже думайте с чем это может быть связано.